2018 Якутия. Комиссия МАК не выявила конструктивных недостатков у самолета SSJ100, препятствующих его эксплуатации

рейтинг: +6+x

09 Oct 2020 14:50 9 октября 2020 года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) опубликовал окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия, которое произошло в ночь с 9 на 10 октября 2018 года при посадке самолета SSJ100 (модель - RRJ-95B) авиакомпании "АК Якутия" в аэропорту города Якутск.

Из материалов отчета следует, что перед посадкой службы аэродрома передали экипажу неверную информацию о состоянии обледеневшей взлетно-посадочной полосы (ВПП). Согласно сообщению служб, коэффициент сцепления на полосе составил 0,45, в то время как реальный коэффициент - 0,26 - не соответствовал разрешенным условиям посадки самолета SSJ100.

В результате самолет выкатился за пределы обледеневшей полосы, столкнулся на скорости порядка 39 километров в час с бетонным препятствием и перескочил через него. Высота препятствия составляла 40 сантиметров, в то время как допустимый, с точки зрения безопасности, перепад высот между плитами ВПП составляет всего 2,5 сантиметра.

Бетонное препятствие представляло собой вертикальный стык между рабочей частью полосы и ее реконструируемым участком. Соединительный пандус безопасности между ними отсутствовал. Более того, он не был предусмотрен строительной документацией.

Комиссия МАК не выявила отклонений в работе систем торможения самолета SSJ100, которые могли привести к выкатыванию самолета с ВПП.

Максимальное зарегистрированное значение вертикальной перегрузки при столкновении воздушного судна с препятствием составило 4,39 единицы. При столкновении произошло отделение основных опор шасси по предусмотренным в них "слабым звеньям" в узлах навески. Самолет еще 60 метров продолжал движение на мотогондолах и фюзеляже, что привело к значительным повреждениям конструкции. Самолет был признан непригодным к восстановлению.

ПАО "Корпорация "Иркут" предоставила Комиссии МАК все необходимые материалы о разработке, сертификационных испытаниях и эксплуатации самолета RRJ-95.

В соответствии с нормативными требованиями, в процессе сертификации самолета были установлены необходимые эксплуатационные ограничения, в пределах которых осуществляется его безопасная эксплуатация. Эти параметры указаны в Летном руководстве, одобренном российскими и европейскими авиационными властями, и являются неотъемлемой частью Сертификата типа.

Комиссия изучила применяемые методы сертификации для демонстрации обеспечения безопасности при аварийной посадке. Режимы, которые с высокой вероятностью приводят к разрушениям конструкций, анализируются с помощью математического моделирования. Данные методы одобрены авиационными властями. Результаты моделирования были детально разобраны Комиссией. В том числе, рассмотрены варианты грубых приземлений самолета с различными воздействиями разрушающих нагрузок на конструкцию шасси. Сценарии данных режимов определялись во взаимодействии с сертификационными органами.

После изучения всех материалов Комиссия МАК не выявила недостатков в методах и объеме выполненных сертификационных работ.

Причиной авиационного происшествия, согласно заключению Комиссии, "явилась передача экипажу не соответствующей действительности информации о величине коэффициента сцепления". Среди сопутствующих происшествию факторов Комиссия отметила недостатки проекта реконструкции ВПП и организации работ в аэропорту.

Комиссия не выявила у самолета SSJ100 конструктивных недостатков, которые препятствуют его дальнейшей эксплуатации.

Разработчик продолжает совместную работу с авиакомпаниями, направленную на безопасную и регулярную эксплуатацию самолетов SSJ100.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2020/10/09/655445.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи