Авиакомпания «Россия» начала закупать первые Superjet под новые маршруты

рейтинг: +7+x

13 Oct 2020 14:57 Авиакомпания "Россия" ("дочка" "Аэрофлота") начала переход на флот с российскими самолетами Sukhoi Superjet 100 (SSJ) и разместила тендер на поставку первых двух SSJ, следует из информации на электронной торговой площадке Газпромбанка.

Согласно тендерной документации, компания планирует взять новые самолеты в лизинг на 12 лет. Стоимость лизинга на этот срок, включая техобслуживание, для одного SSJ составит 3,25 млрд руб. Лизинговая компания, которая закупит лайнеры для перевозчика, станет известна в конце октября. Как рассказывает источник РБК в одной из крупнейших лизинговых компаний, сделку профинансирует "ПСБ лизинг" ("дочка" Промсвязьбанка). Она же будет предоставлять в аренду Superjet для Red Wings. В пресс-службе ПСБ ответили РБК, что "в настоящий момент" компания не планирует принимать участие в тендере.

Зачем "России" нужен Superjet

Сейчас авиакомпания "Россия" летает на Airbus (319, 320) и Boeing (747, 777, 737), большинство лайнеров перешли перевозчику от обанкротившейся в 2015 году "Трансаэро". SSJ в ее флоте пока нет. По словам источника РБК, близкого к правлению перевозчика, "Россия" планирует к концу 2020 года получить десять SSJ, в результате флот компании вырастет до 68 самолетов.

В рамках новой стратегии группы "Аэрофлот" до 2028 года, которая была принята летом 2020-го, "России" будут переданы все лайнеры одноименной авиакомпании ("Аэрофлот") российского производства, включая Superjet и позднее МС-21. "У нее будет 250 машин, из которых 235 - отечественного производства, что очень важно", - говорил генеральный директор группы Виталий Савельев на встрече с премьером Михаилом Мишустиным в середине июля. Сейчас в парке "Аэрофлота" 54 SSJ, до 2026 года в соответствии с договоренностями с Объединенной авиастроительной корпорацией (производит Superjet) он должен закупить еще 100 таких лайнеров.

Помимо лайнеров российского производства "Россия" вместо "Аэрофлота" займется социальными направлениями, в том числе с "плоскими тарифами", которые применяются на рейсах на Дальний Восток, в Калининград и Крым. До одобрения новой стратегии группы "Россия" больше занималась зарубежными маршрутами, включая туристические и чартерные: Бангкок, Анталью, Тель-Авив. Компания выполняет перевозки совместно с туроператором "Библио-Глобус". По данным Росавиации, перевозчик входит в топ-4 российских авиакомпаний, за первые восемь месяцев 2020 года услугами "России" воспользовались 3,62 млн человек.

Кто еще будет летать на новых российских лайнерах

В 2020-2021 годах филиал компании "Иркут" ("дочка" ОАК) "Региональные самолеты" планирует поставить 59 самолетов SSJ 100 нескольким российским авиакомпаниям. 30 лайнеров получит авиакомпания Red Wings (как и ОАК, подконтрольная "Ростеху"), 22 - группа "Аэрофлот" (восемь в 2020-м, еще 14 - в 2021 году), остальные пополнят флот "Азимута" и "Якутии", рассказывал глава Минпромторга Денис Мантуров.

При этом год назад, в 2019-м, "Региональные самолеты" не выполнили годовой план продаж. Вместо запланированных 20-25 лайнеров они поставили перевозчикам только шесть. Причины, как рассказывали источники РБК, - отсутствие сервисных центров и имиджевые потери из-за трагедии в Шереметьево, которая произошла в мае 2019 года. Тогда лайнер "Аэрофлота" загорелся при приземлении, погиб 41 человек.

источник https://www.rbc.ru/business/13/10/2020/5f856fb99a79476c506e4a79?from=from_main_1

(опубликовано: sp2473)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи