«Московия» готовится к началу эксплуатации SSJ100

рейтинг: +5+x

16 May 2013 17:10

Superjet_100_Moskovia_95021_1.jpg

В ближайшее время к эксплуатации новых отечественных региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 может приступить еще одна российская авиакомпания - «Московия». В конце апреля в подмосковном Жуковском прошел окраску в ливрею этого перевозчика SSJ100 с серийным №95021, изготовленный в прошлом году и ранее предназначавшийся для поставки в авиакомпанию «Армавиа».

Впервые в воздух эта машина поднялась 3 июня 2012 г., а уже к концу того же месяца, пройдя окраску в цвета «Армавиа» и получив регистрационный номер EK95016 и имя собственное «Фрунзик Мкртчян», была готова к сдаче заказчику. Однако в связи со сложным финансовым положением перевозчика, поставка ее тогда так и не состоялась. С 21 июля прошлого года она находилась на хранении на базе ЗАО «ГСС» в Жуковском.

Договор поставки двух самолетов SSJ100/95B между ГСС и авиакомпанией «Московия» был заключен 28 декабря 2012 г. и стал развитием подписанного в августе 2011 г. соглашения о намерениях, которым предусматривалась передача перевозчику начиная с 2013 г. трех SSJ100/95B в базовой комплектации с опционом еще на две машины.

Superjet_100_Moskovia_95021_3a.jpg

16 апреля 2013 г. «Московия» сообщила о завершении переучивания на новый для нее тип самолета четырех летных экипажей (восемь пилотов), а спустя три дня - и второй группы бортпроводников. Окрашенный к началу мая в цвета авиакомпании SSJ100 №95021 получил регистрационный номер RA-89021 и имя собственное «Юрий Шеффер» - в честь Героя России, Заслуженного летчика-испытателя (1947-2001), долгие годы работавшего в ОАО «Туполев», а затем ЛИИ им. М.М. Громова (ранее его имя носил Ту-154М (RA-85743), эксплуатировавшийся в «Московии» в 2006-2009 гг.).

А к середине мая был окрашен в цвета «Московии» и второй SSJ100 - бывший первый самолет «Армавиа» (серийный №95007), ранее носивший регистрационный номер EK95015. При перекраске он сохранил имя собственное «Юрий Гагарин». Это первый серийный Sukhoi Superjet 100: впервые в воздух он понялся 4 ноября 2010 г., а в авиакомпанию «Армавиа» поступил 12 апреля 2011-го и спустя неделю приступилу к регулярной коммерческой эксплуатации. За чуть более года интенсивных пассажирских перевозок, к 4 июня 2012 г., когда он поступил на техническое обслуживание на базу ЗАО "ГСС" в Жуковском, он выполнил 896 рейсов общей продолжительностью 2213 ч. Из-за затягивания с урегулированием возникших долговых обязательств заказчика перед производителем к полетам он смог вернуться лишь спустя 4 месяца, в начале октября 2012-го. Но второй этап его эксплуатации в «Армавиа» продолжался всего менее трех недель - с 4 по 22 октября, после чего из-за тяжелого финансового состояния авиакомпании началась процедура возврата его производителю, и самолет снова вернулся в Жуковский, где и находился на хранении до нынешней весны. Всего в авиакомпании «Армавиа» SSJ100 №95007 выполнил 932 рейса общей продолжительностью около 2300 ч.

Авиакомпания «Московия» образована в 1995 г. на базе ЛИИ им. М.М. Громова, нынешнее название носит с января 2008 г. В настоящее время выполняет регулярные пассажирские авиаперевозки на двух самолетах Boeing 737-700 и одном 737-400 из московского Домодедово в города Узбекистана: Бухару, Карши, Навои, Наманган, Самарканд и Фергану, а также в Тиват (Черногория). Кроме того, в сферу деятельности компании входят чартерные пассажирские рейсы и грузовые перевозки на двух имеющихся самолетах Ан-12.
В начале мая объявлено о возобновлении с 1 июня 2013 г. регулярного пассажирского рейса из Домодедово в черногорскую Подгорицу. По имеющимся данным именно на этот маршрут и планируется поставить первый SSJ100 «Московии».

журнал "Взлет"

Фото: Роман Фардеев, Виктор Друшляков

SSJ_95021_moskovia-1.jpg-1.jpg
2.jpg
3.jpg
1-4.jpg

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи