Парк Суперджетов в России ожидает взрывной рост

рейтинг: +6+x

22 Oct 2020 14:41 После майского совещания у Президента по вопросам развития российского авиапрома глава Минпромторга Денис Мантуров неоднократно заявлял о 59 самолётах, которые планируется передать российским авиакомпаниям до конца 2021 года. К сожалению, профильный министр и ОАК не раскрыли подробностей этих поставок. Канал ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ попытался разобраться в этом вопросе самостоятельно.

В июле министр уточнил, что речь идёт именно о 59 Суперджетах. МС-21 в эту цифру не входит.

Чтобы купировать риски для авиастроения принят дополнительный пакет стимулирующих мер совокупно на 15 млрд. рублей на два года. За счет них мы сможем поставить 59 самолетов SSJ 100 и 66 вертолетов для санитарной авиации. При этом сохраним мощности и компетенции для дальнейшей работы по всей линейке новых самолетов.

Группа Аэрофлот

Гендиректор Аэрофлота Виталий Савельев на встрече с Президентом России Владимиром Путиным сообщил следующее:

В этом году мы собираемся получить 8 машин Суперджет 100. У нас в парке сейчас 54 машины, и в следующем году мы договорились о поставках 14 машин.

В рамках новой стратегии Аэрофлота, отечественные самолёты концентрируются в авиакомпании "Россия". По имеющейся информации, в конце 2020 года "Россия" планирует добавить в свой авиапарк 10 Суперджетов. Таким образом группа Аэрофлот за 1,5 года должна получить 22 Суперджета.

scale_2400

Азимут

В октябре Азимут отметил 3-летие успешной эксплуатации Суперджетов. В своём пресс-релизе по этому поводу авиакомпания отметила:

В 2021 году «Азимут» планирует перевезти 2 млн пассажиров. Для реализации этих целей планируется увеличить парк воздушных судов до 18 единиц.

Если учесть, что сейчас в парке Азимута летают 11 самолётов, получается в 2021 году авиакомпания добавит к ним ещё 7 Суперджетов. У авиакомпании подписано предварительное соглашение на 5 самолётов.

scale_2400

Якутия

Вышеперечисленные авиакомпании в сумме уже закрывают объявленную цифру в 59 бортов, но в интервью ТАСС Мантуров называл в качестве получателей ещё и "Якутию". Авиакомпания имеет твёрдый контракт на поставку 10 Суперджетов в 2020-2021 годах.

scale_1200

Алроса

Суперджетом также интересуется ещё одна якутская авиакомпания. "Алроса" в октябре объявила тендер на 12-летний лизинг Суперджета с поставкой в ноябре-декабре 2020 года. Авиакомпания неоднократно заявляла о желании арендовать 2 Суперджета. Летом один из самолётов даже был перекрашен в красивую ливрею авиакомпании, но сейчас этот борт уже летает в "Ред Вингс".

scale_1200

Выводы

Из приведённых выше цифр следует, что всего за 1,5 года количество Суперджетов в парке российских авиакомпаний вырастет со 105 до 160-170 самолётов. С учётом возможных отклонений фактических поставок от планируемых (плюс-минус 5 бортов) рост всё равно составит феноменальные в условиях кризиса 52-62%. А это означает, что и в этом и в следующем году мы увидим новые рекорды и достижения Суперджета.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/letaem_vmeste/park-superdjetov-v-rossii-ojidaet-vzryvnoi-rost-5f27fef96deecd39c002f5ff

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +6+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи