Ещё один конкурент Суперджета скончался

рейтинг: +9+x
24 Oct 2020 22:29 scale_1200

Mitsubishi Heavy планирует приостановить разработку региональных реактивных самолетов.

На практике это означает, что закрывается проект MRJ, который стартовал одновременно с Суперджетом.

Япония давно пыталась воссоздать свою авиационную промышленность. Она имела развитую авиапромышленность до войны, но после поражения японцам (как и немцам) запретили строить самолёты. В начале 50-х запрет был снят, но было поздно - исчезла школа.

Японцы тратили огромные деньги, для того, чтобы восстановить производство. Они стали производить авионику и агрегаты для американцев. Они создавали гидросамолёты и варианты военных самолётов.

Но для того, чтобы авиапромышленность могла самостоятельно существовать, она должна выпускать гражданские авиалайнеры. И в 1956 Япония запустила программу создания регионального турбовинтового самолёта YS-11.

YS-11 было выпущено около 200 штук, и они много летали в Японии, но экспорт, на который рассчитывали японцы не сложился. Несмотря на все усилия за границу было продано лишь несколько штук.

Программу сочли неудачной, но упорные потомки самураев не собирались сдаваться. В начале 2000-х была сделана новая попытка.

В этот раз японцы рассчитывали выйти на американский рынок. На этом рынке в своё время господствовали Bombardier CRJ с узким (2,5 м) и низким (2,2 м) салоном и багажным отсеком не под полом, а в хвосте. Ужавшись по всем направлениям, канадцы выигрывали в экономичности.
Но потом на региональные линии США пришёл Embraier, и обеспечил новый уровень комфорта — ширина салона 2,7 м, высота — 2,5. Багаж — под полом.
Японцы хотели вытеснить бразильцев экономичностью — новые редукторные двигатели, багаж, как у канадцев — в хвосте. Высота салона - ниже, чем у канадцев, 2,03 м, шаг кресел 29'' против 31'' у бразильцев и 32'' у Суперджета. Первоначально предполагалось сделать композитное крыло, но в итоге от этого отказались.

Самолёт взлетел в 2015 году, хотя серийное производство планировалось развернуть в 2012 году. Долго шли испытания, возникли проблемы с сертификацией. Ради того, чтобы облегчить этот процесс в США Мицубиши даже купили программу региональных самолётов Бомбардье - чтобы сертифицировать MRJ и закрыть.

Но всё подходит к концу - появились сообщения, что разработка приостанавливается. Окончательно о решении объявят 30 октября, но если сообщение подтвердится, то это, скорее всего, будет означать окончательное прекращение программы. Одновременно стало известно, сколько денег потрачено на этот самолёт - около 1 триллиона иен (9,6 миллиарда долларов). Не меньше половины из них получены от государства. Напомню, траты на Суперджет, о которых верещат наши либералы, 2,5 млрд. долларов - при том, что Суперджетов взлетело 202 штуки, и выпуск их продолжается.

В комментариях возник вопрос - почему "ещё один"?

Выпьем не чокаясь за тех конкурентов, которых Суперджет пережил:

Некоторые конспирологи полагают, что Суперджет - украденный Dornier 728 Jet. Наложение изображения фюзеляжа показывает, что между ними нет ни одной совпадающей линии. Крыло у Do имеет 23 градуса без излома по передней кромке, у SSJ — 25 градусов с изломом по передней кромке и, соответственно, с изломом переднего лонжерона. Размещение двигателей относительно крыла тоже разное, поскольку и двигатели сильно отличаются.

Так что, пусть покоится с миром последний самолёт великой фирмы.

Перед Ан-148 было реальное будущее - но украинцы предпочли майдан.

Купленное Mitsubishi ради опыта сертификации производство региональных самолётов Bombardier будет закрыто после завершения последнего невыполненного заказа - изготовления 45 CRJ900. Рыночек порешал.

Огромный просчёт фирмы Embraer. Основной рынок для неё - американский. Там существует договор между профсоюзом пилотов и авиакомпаниями об ограничении веса региональных самолётов. Смысл соглашения - чтобы количество пассажиров в самолёте было ограничено, обеспечивая тем самым работу большего количества пилотов. Поэтому на рынке США востребованы самолёты на 75-85 мест, которые на других рынках непопулярны.

По сравнению с самолётами E -серии расход топлива у Суперджета за счёт аэродинамики был на 7-10 процентов ниже. Embraer решил вырваться вперёд с помощью новых редукторных двигателей большой двухконтурности. Они, действительно, позволили снизить расход на 13%. Однако они значительно тяжелей, плюс их установка потребовала усиления конструкции. В результате вес вышел за пределы профсоюзного ограничения. Бразильцы рассчитывали, что ограничение будет снято в ходе переговоров, но пилоты упёрлись. А теперь, с кризисом перспектива пересмотра договора вообще не просматривается. Так что с новыми двигателями бразильцы выпускают только большие E-190 и E-195, а в размерности до 90 пассажиров поставляют только древние E-175. E-175 E2, на которые они очень рассчитывали, не нужны никому.

Ну и Mitsubishi MRJ теперь пополняет этот скорбный список.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5ee8b50682d58478d447403b/esce-odin-konkurent-superdjeta-skonchalsia-5f92ff7598e57704a1e53e9b

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +9+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи