Конец монополии. Red Wings подвинет Аэрофлот на рынке авиаперевозок

рейтинг: +7+x
11 Nov 2020 02:27 scale_2400

Авиационная отрасль не может обходиться без участия государства. Особенно это актуально для России, где билеты на рейсы являются дешевыми относительно стран Европы и Америки. Конечно, на западе существуют лоукостеры, но большая часть перевозок осуществляется обычными компаниями.

При сопоставимых расходах, выручка западных и российских авиакомпаний существенно отличается. Поэтому в России именно государство должно принимать самое непосредственное участие в отрасли: от строительства воздушных судов до контроля за крупнейшими авиакомпаниями.

На российском рынке сложилась ситуация, при которой Аэрофлот является практически монополистам отрасли, ведь в его группу компаний входят также лоукостер "Победа" и а/к "Россия". Однако вскоре все может измениться: государство создают вторую крупную авиакомпанию на базе Red Wings.

297
Константин Двинский
39 047 подписчиков
7 июня
25 тыс. дочитываний
2 мин.

За 2019 год группа компании "Аэрофлот" перевезла половину всех пассажиров (60 млн. из 120 млн.). Можно справедливо заявить, что "Аэрофлот", через которого проходит каждый второй пассажир, является де-факто монополистом отрасли.

Из иных компаний хоть какими-то показателями могут похвастаться только S7 (доля рынка 15%) и "Уральские авиалинии" (доля рынка - 8.33%).

Однако несмотря на то, что авиационной отраслью должно активно заниматься государство, конкуренцию для ускоренного развития еще никто не отменял.

В авиаперевозок конкуренция между госкомпаниями является, пожалуй, идеальным вариантом. И именно это мы вскоре будем наблюдать.

Многие знают, а некоторые даже летали компанией Red Wings. Данная а/к принадлежит госкорпорации "Ростех", которая также контролирует Объединенную Авиастроительную Корпорацию.

К сожалению, в предыдущие годы мы видели несогласованность в работе государственных структур: "Аэрофлота" с одной стороны и ОАК - с другой.

Одной из главных задач "Аэрофлота" должно являться максимальное содействие развитию отечественного самолетостроения. Но, несмотря на контракты по поставкам SSJ100 (50 + 100 единиц), "Аэрофлот" так и не смог наладить эффективную эксплуатацию этих воздушных судов. Конечно, "Аэрофлоту" данные самолеты навязали и, будь его воля, он бы никогда не принял Суперджеты. Но зачем тогда нужна государственная авиакомпания?

У нас есть очень хороший пример авиакомпании "Азимут", флот который состоит целиком из Суперджетов, налет которых составляет 7.5 часов в сутки. У "Аэрофлота" - от 2 до 4. Да, ГСС имеет большие проблемы с налаживанием сервисного обслуживания SSJ100, но авиакомпания может самостоятельно решить данный вопрос. Как, собственно говоря, и поступил "Азимут", создав в хабе в Ростове-на-Дону склад запасных комплектующих". "Аэрофлот" же предпочитал оставлять SSJ100 на земле, получая от ГСС прописанную в контракте компенсацию.

В настоящий момент российское самолетостроение выходит на новый уровень. Со следующего года пойдет в серию самолеты МС-21, которые не должны повторить ошибок SSJ100. В связи с этим, необходима авиакомпания, которая сможет показать образец эталонной эксплуатации отечественных воздушных судов.

Red Wings до 2024 году пополнится 76 самолетами: 60 SSJ100 и 16 МС-21. Компания сосредоточится на внутрироссийских перевозках. В будущем планируется также приобретение турбовинтовых Ил-114-300.

Опыт Red Wings больше не позволит "Аэрофлоту" уповать на технические неисправности российских самолетов. Кроме того, имея в активе собственную авиакомпанию, ОАК сможет оперативно решать реально возникающие проблемы при эксплуатации ВС.

Новая эра российской авиационной промышленности начинается в 2020 году. В теории пока что все гладко. Теперь главное, чтобы не подвела практика.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/dvinsy/konec-monopolii-red-wings-podvinet-aeroflot-na-rynke-aviaperevozok-5edd11afafcfa82939950702

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи