ВИАМ разработал новый литейный жаропрочный никелевый сплав для ПД-8 к Sukhoi Superjet 100 и Бе-200

рейтинг: +3+x

08 Dec 2020 02:57 Специалисты Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов разработали новый литейный жаропрочный никелевый сплав ВЖМ200. Сплав планируется к применению при литье рабочих лопаток с направленной структурой турбины низкого давления двигателя ПД-8 для самолетов Sukhoi Superjet 100 и Бе-200. На сегодняшний день проведена общая квалификация данного сплава и организовано его серийное производство в ВИАМ.

Сплав ВЖМ200 обладает стабильно высоким уровнем механических свойств и длительной прочности за счет формирования направленной структуры при литье заготовок методом направленной кристаллизации. Качество сплава ВЖМ200 по стабильности химического состава, уровню примесей, газов и механических свойств не уступает зарубежным сплавам-аналогам ведущих мировых производителей - фирм Cannon Muskegon Corporation (США) и HOWMET LTD (Великобритания).

В настоящее время поставлены опытные партии литых прутковых заготовок из данного сплава в ПАО "ОДК-Сатурн" для опробования при литье рабочих лопаток ТНД двигателя ПД-8.

Отметим, что ВИАМ является главным разработчиком литейных жаропрочных никелевых сплавов в Российской Федерации. Многие сплавы, созданные в институте еще в СССР (ЖС6У, ЖС32, ВЖЛ12У и др.), в настоящее время востребованы при производстве новых двигателей для современной авиационной техники.

На сегодняшний день специалистами ВИАМ ведется активная работа по созданию новейших сплавов для авиапрома. В частности, разработка и применение безуглеродистых монокристаллических жаропрочных и интерметаллидных никелевых сплавов позволили повысить рабочую температуру газа перед турбиной в двигателе ПД-14 для самолета МС-21. На данный момент ВИАМ разрабатывает новые жаропрочные никелевые сплавы с повышенным содержанием рения, рутения и тантала и высоким комплексом механических и жаропрочных свойств на рабочие температуры 1200 град С для применения в двигателе большой тяги ПД-35.

ВИАМ - крупнейшее материаловедческое предприятие России, выполняющее полный инновационный цикл, начиная с фундаментальных и прикладных исследований до создания наукоемких производств по выпуску материалов нового поколения, полуфабрикатов и уникального технологического оборудования. В составе института организовано 25 высокотехнологичных научно-производственных комплексов, оснащенных современным оборудованием, выпускающих более 250 наименований материалов.

ВИАМ выполняет заказы на разработку и поставку широкой номенклатуры металлических и неметаллических материалов, покрытий, технологических процессов и оборудования, создание новых методов защиты от коррозии, а также средств контроля исходных продуктов, полуфабрикатов и изделий на их основе. Реализует свои разработки для решения задач в авиа- и машиностроении, космической отрасли, энергетике, строительстве, медицине и других сферах.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2020/12/03/660675.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи