Мантуров объяснил причины неудач Superjet 100 за рубежом

рейтинг: +3+x

25 Dec 2020 23:34 По словам главы Минпромторга, с начала производства SSJ 100 Россия погналась за количеством поставок, не создав сервисные центры за рубежом. В ближайшие годы самолеты будут поставляться преимущественно на внутренний рынок.

Глава Минпромторга Денис Мантуров назвал в интервью телеканалу РБК основные причины отказа иностранных авиакомпаний от эксплуатации российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100. По его словам, это произошло из-за отсутствия опыта сервисного обслуживания и ставки на большой объем поставок.

"У нас, к сожалению, не был сформирован опыт по сервисному обслуживанию. Мы погнались за количеством. В первые годы производства Sukhoi Superjet вышли на масштаб (почти в) 40 самолетов (в год), - вспоминает Манутров. - Не обеспечили производство ни длинноцикловых запчастей, ни логистических складов, а также не сформировали цепочки сервисных центров на зарубежных рынках, куда мы начали поставлять свою технику".

В начале 2019 года газета "Ведомости" сообщила, что CityJet, единственный европейский эксплуатант SSJ, отказался от семи самолетов, которые сдавались авиакомпании Brussels Airlines в "мокрый" лизинг (с экипажами). CityJet подписала в конце 2015 года контракт на поставку 16 SSJ с опционом еще на 15. Она планировала использовать их вмеcто возрастных Avro RJ85 английского производителя British Aerospace. Но Brussels Airlines отказалась арендовать самолеты российского производства, объяснив это нехваткой запасных частей, из-за которой эти машины долго простаивали.

Второй зарубежный эксплуатант SSJ - мексиканская Interjet (приобрела 22 из 30 заказанных лайнеров) - летом 2019 года также пыталась от них избавиться. Недопоставленные SSJ для Interjet входят в список 59 невостребованных лайнеров, которые будут поставлены российским авиакомпаниям в течение двух лет в рамках программы господдержки, сообщили РБК в августе 2020 года топ-менеджер одной из авиакомпаний - эксплуатантов этого самолета, а также два источника, близких к Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех", ее дочернее предприятие "Гражданские самолеты" производит SSJ).

По словам главы Минпромторга, чтобы не повторить неудачный опыт c SSJ, одновременно с подготовкой серийного производства перспективного российского среднемагистрального МС-21 стартовала программа по созданию цепочки складских запасов с запчастями. У МС-21 будет два двигателя - российский ПД-14, который будет поставляться на внутренний рынок с конца 2022 года, и американский PW1400G-JM компании Pratt&Whitney, c которым лайнер будет поставляться на зарубежные рынки, пояснил Мантуров. 15 декабря МС-21 совершил первый полет с двигателем ПД-14.

"У клиента всегда должна быть опция, так поступают все - у Boeing и Airbus всегда по два двигателя. Выбор зависит от того, какой парк судов у авиакомпании, какие двигатели и на что заточены их сервисные мощности", - пояснил министр.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2020/12/25/662959.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи