AEON миллиардера Троценко проинвестирует строительство сервисных центров для Superjet 100

рейтинг: +5+x

19 Feb 2021 13:29 Совместно с "Ростехом" входящая в AEON Романа Троценко компания "Новапорт" намерены построить базы для обслуживания самолетов Sukhoi Superjet в Челябинске, Перми, и Калининграде. Стоимость вложений в один сервисный центр для SSJ100 около 1,5 млрд рублей.

Корпорация АЕОН Романа Троценко и "Ростех" намереваются построить три сервисных центра для обслуживания самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в российских аэропортах. Стороны уже подписали меморандум о сотрудничестве, сообщают "Ведомости" со ссылкой на источник, близкий к одной из сторон сделки и генерального директора входящего в AEON "Новапорта" Сергея Рудакова.

У "Новапорта" в собственности находится 18 аэропортов в регионах России. В трех из них предполагается построить базы для обслуживания SSJ100, это Челябинск, Пермь, и, вероятном, Калининград. Во всех трех аэропортах, где появятся сервисные центры для суперджетов, собиралась базировать собственный парк SSJ100 авиакомпания Red Wings (контролируется "Ростехом"). Как рассказал газете гендиректор "Новапорта" Сергей Рудаков, компания будет инвестировать в создание баз обслуживания (ангар, лаборатории, оборудование) под договор долгосрочной аренды с Red Wings. Сумма инвестиций, по его словам, будет зависеть от количества рейсов и авиатрафика, который сможет обеспечить авиакомпания. По оценке Рудакова, в среднем один инфраструктурный объект вместе с оборудованием обойдется в 1,5 млрд рублей. Представитель "Ростеха" не подтвердил изданию подписание меморандума, но добавил, что госкорпорация обсуждает с эксплуатантами и аэропортами меры по повышению качества сервисного обеспечения и развитию сервисной инфраструктуры как для SSJ100, так и для МС-21 и Ил-114-300 (находят на стадии разработки).

Red Wings реализует программу закупки самолетов SSJ100 у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в "Ростех"). В парке авиакомпании есть четыре SSJ100, к 2025 году их количество вырастит до 60. Авиакомпания специально для этого типа самолета решила развивать хабовую модель перевозок, открывая базы в аэропортах. Первым ее региональным хабом с осени прошлого года стал екатеринбургский аэропорт "Кольцово". По словам представителя авиаперевозчика, после "Кольцово" хаб будет создан в Челябинске, а в перспективе - в Перми и Калининграде. Собеседник газеты в компании отметил, что проекту по эксплуатации SSJ100 в регионах почти полгода, и он развивается успешно: так, средняя загрузка рейсов из Екатеринбурга превышает 80%. "Субсидии Минтранса и регионов позволяют создавать дополнительный спрос на перевозки, минуя Москву. При росте субсидирования будет быстро расти и сеть региональных маршрутов, поэтому на определенном этапе необходимо будет решать задачу техобслуживания этих самолетов", - сказал он.

Министр промышленности Денис Мантуров и глава "Ростеха" Сергей Чемезов признавали, что это развитие проекта Sukhoi Superjet тормозят проблемы с поставками используемых в SSJ100 импортных запчастей и обслуживанием самолета за границей. В январе стало известно, что "Иркут" (этот авиазавод сейчас собирает суперджеты) выкупает обратно шесть SSJ100 у лизинговой компании RJ Leasing, их эксплуатировала ирландская CityJet. Единственным зарубежным эксплуатантом российского самолета остается мексиканская Interjet. В России SSJ100 обслуживают на базе "Сухого" в Жуковском, а ремонтом этих судов занимаются компании "Тулпар техник" (Татарстан), S7 Technics (входит в группу S7, ремонтирует в Новосибирске и Минводах), "А-Техникс" (входит в группу "Аэрофлот", ремонтирует в шести региональных аэропортах). В январе 2021 года был открыт новый сервисный центр "Иркута" (входит в ОАК) в Комсомольске-на-Амуре (здесь ранее собирали суперджеты).

По словам замначальника авиационно-технической базы "Тулпар техника" Марата Нигматуллина, создание новой базы "Новапортом" вслед за приходом эксплуатанта в порт логично, потому что авиакомпании стремятся ремонтироваться там, где у них есть рейсы. "Но в целом этот рынок конкурентен, и эксплуатанты могут учитывать также стоимость и сроки обслуживания, пригоняя самолет на обслуживание в другой аэропорт", - добавил Нигматуллин. Эксперт Центра инфраструктурных проектов Высшей школы экономики Андрей Крамаренко отметил, что проект "Новапорта" скорее ориентирован на создание линейных станций обслуживания, на которых можно осуществлять легкие формы работ. Создание же баз в указанных городах, по его оценке, сомнительно: там нет центра компетенций по обслуживанию самолетов и соответствующего персонала. "Нельзя с нуля создать серьезного провайдера техобслуживания - нужен опыт, персонал, компетенции. В Калининград на SSJ100 выполняется два рейса в месяц, и гонять туда самолет только ради обслуживания бессмысленно", - констатировал эксперт из ВШЭ.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2021/02/19/667407.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
  • 29 May 2021 22:49 «Суперджет» вновь бьет рекорды, на этот раз в составе авиакомпании «Россия» - С предыдущими успехами лайнера, я думаю, многие любители авиации знакомы, если же коротко, то авиакомпания «Азимут» достигла рекорда по среднесуточному налету самолета SSJ-100. Данный показатель достиг 8,3 часа/сутки, в то время когда другие эксплуатирующие организации с трудом достигали 6 часов в...… (+4)
  • 10 Jun 2021 10:54 Авиакомпания "Азимут" получила два Superjet - Авиакомпания Азимут пополнила свой авиапарк двумя самолетами Superjet 100, сообщил Интерфаксу директор по стратегическому развитию авиакомпании Дмитрий Звонарев. Да, вчера мы получили два самолета, один доставлен в аэропорт Ростова-на-Дону, один - в Краснодар. Теперь у нас в парке 15...… (+4)
  • 27 May 2021 08:02 Авиакомпания «Россия» стала крупнейшим эксплуатантом SSJ100 - С начала 2021 года в парк перевозчика поступил 31 лайнер Superjen 100. На данный момент это наиболее динамично растущий показатель ввода в эксплуатацию самолетов в действующих зарубежных и отечественных авиакомпаниях. Согласно планам к концу года на маршрутах «России» будет задействовано 66...… (+4)
fancy-divider.gif

Случайные статьи