ПД-8 уже в металле! Ростех завершил изготовление основных узлов

рейтинг: +7+x
14 Apr 2021 14:58 scale_1200

Казалось только вот недавно заговорили о разработке ПД-8 на базе ПД-14, то есть начале конструкторских работ. И вот уже отдельные детали двигателя можно, что называется, пощупать. Ростех сообщает:

Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех завершила изготовление основных узлов и систем опытных газогенераторов нового перспективного двигателя ПД-8: компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления. Следующим этапом работ станет сборка газогенератора.

В ходе опытно-конструкторских работ по ПД-8 выполнена технологическая подготовка производства и освоено изготовление всей номенклатуры деталей и сборочных единиц газогенератора, в том числе таких высокотехнологичных, как моноколеса первой и второй ступеней компрессора высокого давления, блок дисков третьей-пятой ступеней компрессора высокого давления, диск турбины высокого давления.

Из этой новости понятно, что идет не только разработка двигателя, не только создание опытных образцов важнейших его частей, но и параллельно подготовка его производства.

Кстати, изначально закладывается применение самых современных технологий, которыми кроме России обладает считанное стран в мире.

«В производстве деталей и узлов газогенератора перспективного двигателя применяются прогрессивные технологические процессы и современное оборудование, включая формообразование основных деталей двигателя аддитивным способом», — отметил заместитель генерального директора — генеральный конструктор АО «ОДК» Юрий Шмотин.

"Аддитивным способом" это значит, что некоторые детали ПД-8 будут печататься по сути на 3D принтере. Я уже писал про то, что в России активно развивается эта технология, включая производство и оборудования и материалов для печати деталей из металла. Частично это уже применяется, но похоже в ПД-8 впервые эти технологии начнут применяться массово.

Я напомню, что ПД-8 это не только замена для Sam146 - в принципе дольно неплохого двигателя. Но и для украинского Д-436 производства "Мотор Сич", который используется, например, на Бе-200. Так что двигатель очень важный для России, и радует что его разработка идет такими быстрыми темпами.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/sdelanounas.ru/pd8-uje-v-metalle-rosteh-zavershil-izgotovlenie-osnovnyh-uzlov-6075c24c37222b00b28b90a1

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи