10 лет с начала эксплуатации SSJ100

рейтинг: +4+x

23 Apr 2021 00:15 21 апреля 2011 года совершил свой первый коммерческий рейс ближнемагистральный самолет Sukhoi Superjet 100. Лайнер авиакомпании "Армавиа", носивший имя первого космонавта планеты Юрия Гагарина, выполнил полет Ереван - Москва, положив начало многолетней эксплуатации самолетов этого типа в авиакомпаниях в трех частях света. Все ключевые вехи амбициозного проекта создания нового отечественного регионального самолета отражались в истории МАКС, начиная с презентации проекта в 2001 году и премьерного показа в 2009 году, когда посетители авиасалона в Жуковском увидели сразу два лайнера - на статической стоянке и в летной программе.

Проект создания новейшего регионального самолета во многих смыслах был пионерским для отечественного авиапрома. Sukhoi Superjet 100 стал первым гражданским серийным самолетом, созданным в России после распада СССР, и первым отечественным пассажирским лайнером, полностью разработанным с использованием цифровых технологий. В его производстве применены ранее не использовавшиеся в отечественном гражданском самолетостроении технологии: бесстапельная сборка, автоматическая стыковка агрегатов планера, автоматическая клепка и другие. Самолет SSJ 100 был создан АО "Гражданские самолеты Сухого" в стратегическом партнерстве с Alenia Aeronautica, в кооперации с компанией Snecma, корпорацией Boeing и рядом других иностранных партнеров.

SSJ100 разработан с учетом требований, сформулированных ведущими авиаперевозчиками мира. К настоящему времени построено свыше 200 машин, еще порядка 100 бортов предстоит выпустить по имеющимся контрактам. Лайнер эксплуатируют авиакомпании "Аэрофлот", "Ямал", "Газпром авиа", "Азимут", "ИрАэро", "Якутия", "РусДжет", ФГБУ "Специальный летный отряд "Россия", МЧС и МВД России. Ряд самолетов эксплуатируется зарубежными перевозчиками и госструктурами.

Все эти годы самолет совершенствуется: появляются новые компоновки салонов, включая бизнес-версии, обновляется его оборудование. Самолет получил аэродинамические законцовки крыла саблевидной формы, значительно улучшающей его летные характеристики. Местом премьерного показа этой модификации стал МАКС-2019.

В настоящее время SSJ100 готовится перейти на отечественные комплектующие, включая двигатели. Импортозамещенная версия SSJ100 будет называться SuperJet New, и ряд отечественных поставщиков новой версии самолета представит свои разработки уже на МАКС-2021.

Ну а нам уже трудно себе представить летную программу и статическую стоянку авиасалона в Жуковском без Суперджета. Ждем очередных версий самолета SSJ100 на МАКС-2021!

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2021/04/21/672665.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи