ЦИАМ принимает участие в создании нового отечественного двигателя ПД-8

рейтинг: +3+x

18 May 2021 15:33 Специалисты Центрального института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н. Е. Жуковского") принимают участие в создании перспективного авиационного двигателя ПД-8 разработки Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха.

ЦИАМ согласовал техническое задание и выдал положительное заключение на технический проект в рамках создания турбореактивного двухконтурного двигателя ПД-8. Впереди - участие в макетной комиссии, испытаниях двигателя ПД-8 и разработке сертификационного базиса.

Отдельное направление работы - квалификация новых материалов, которые будут применяться в конструкции ПД-8. Специалисты Института проведут исследования для Объединенной двигателестроительной корпорации совместно с ВИАМ и предприятиями отрасли.

Кроме того, предстоит решить вопросы, связанные с требованиями экологических регламентов. С 2023 года вводятся новые требования к шуму и эмиссии авиационных двигателей, поэтому при создании ПД-8 удовлетворению этих требований уделяется особое внимание. Комплекс работ в этом направлении будут проводить совместно ЦИАМ, ЦАГИ и предприятия ОДК.

"В настоящее время в кооперации с Объединенной двигателестроительной корпорацией проводятся расчетные и экспериментальные исследования по выбору конструктивного "лица" создаваемого двигателя, согласован перечень его основных деталей, ведется подготовка к испытаниям газогенератора ПД-8 на высотных стендах, согласовывается объем и содержание будущих сертификационных работ", - отмечает начальник отделения ЦИАМ Александр Луковников.

В дальнейшем серия испытаний и доводок позволит подтвердить ресурс двигателя и выдать заключение на первый вылет. В этой работе ЦИАМ также будет принимать самое активное участие.

Ранее Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха сообщала о завершении изготовления основных узлов и систем опытных газогенераторов нового отечественного двигателя ПД-8: компрессора высокого давления, камеры сгорания, турбины высокого давления. Следующим этапом работ станет сборка газогенератора.

"В производстве деталей и узлов газогенератора перспективного двигателя применяются прогрессивные технологические процессы и современное оборудование, включая формообразование основных деталей двигателя аддитивным способом", - отметил Юрий Шмотин, заместитель генерального директора - генеральный конструктор АО "ОДК".

Двигатель ПД-8 предполагается эксплуатировать на гражданских региональных самолетах SSJ.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2021/05/17/674723.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи