На «Виртуальной птице» отработают бортовые системы самолёта SSJ-New

рейтинг: +5+x
24 May 2021 21:37 PSX_20190909_192419-820x410.jpg

Корпорация «Иркут» объявила тендер на выполнение научно-исследовательской работы по расчётно-экспериментальному сопровождению разработки вычислителей и приводов комплексной системы управления для самолётов семейства SSJ-New. Тендерная заявка размещена на сайте Ростендер.инфо.

Исполнителю необходимо разработать и интегрировать модели бортовых систем самолёта SSJ-New в программно-математический комплекс «Виртуальная птица», а также внедрить его в состав пилотажного стенда в целях комплексной отработки систем и их взаимодействия в составе самолёта с операторами и лётчиками в замкнутом контуре управления.

В ходе выполнения работ должны быть решены следующие задачи:

  • Разработка математической модели сложной высокоинтегрированной бортовой системы (ММ СВБС) самолёта SSJ-New
  • Интеграция ММ СВБС в программно-математический комплекс «Виртуальная птица» (ПМК «ВП») самолёта для проведения комплексных испытаний бортовых систем ВС с использованием математического моделирования.
  • Интеграция ПМК «ВП» в состав пилотажного стенда самолёта SSJ-New.
  • Разработка программ верификации ММ СВБС с использованием ПМК «ВП».
  • Разработка методик и программ оценки влияния задержек линий связи, частоты работы и асинхронности вычислителей на работу комплекса бортового оборудования.
  • Разработка методик и программ оценки достаточности пропускной способности линий связи и их скоростных резервов.

В состав математической модели сложной высокоинтегрированной бортовой системы должны входить:

  • Комплексная система управления, включая систему дистанционного управления и систему автоматизированного управления самолётом.
  • Гидросистемы.
  • Системы электроснабжения постоянным и переменным током.
  • Авионика, включая систему самолётовождения (FMS), инерциальную навигационную систему (IRS), систему воздушных сигналов (ADS), КВ и УКВ радиостанции, систему предупреждения экипажа (FWS), систему электронной индикации (CDS) и др.
  • Системы управления поворотом и тормозами колёс шасси.
  • Система выпуска/уборки шасси.
  • Маршевая и вспомогательная силовые установки.
  • Топливная система и др.

В соответствии с техническим заданием, разработка стенда «Виртуальная птица» самолёта SSJ-New разбита на два этапа. Первый этап предполагает разработку и интеграцию бортовых систем самолёта в ПМК «ВП» на уровне спецификаций и предпроектных моделей и должен завершиться 27 декабря 2021 года. На втором этапе должны быть разработаны и интегрированы проектные модели и цифровой двойник бортовых систем. Сроки выполнения второго этапа определены с 11 января по 30 декабря 2022 года.

Стенд «Виртуальная птица» для SSJ100 был создан в ходе проектирования самолёта. В состав стенда входит полноразмерная кабина экипажа со всеми самолётными пультами и органами управления. По схемам самолётной кабельной сети собраны все бортовые блоки управления, в том числе, система авионики и дистанционного управления. На стенде также используются аппаратные и программные имитаторы двигателей, систем шасси и тормозов, дистанционного управления и других систем.

Полёт и реальная работа самолёта, вплоть до имитации запаздывания в приёме или передаче данных, моделируется и визуализируется при помощи математической модели Суперджета, разработанной сотрудниками АО «ГСС» (сейчас «Региональные самолёты» филиал корпорации «Иркут»).

«Виртуальная птица» используется для проведения инженерных испытаний новых версий аппаратного обеспечения самолётной электроники — перед установкой на опытный борт все нововведения испытываются на интеграционном стенде.

Помимо испытания нового оборудования, «Виртуальная птица» позволяет моделировать и отрабатывать отказы различных систем самолёта. Все испытания регистрируются для дальнейшей обработки полётной информации. После чего в программном обеспечении устраняются выявленные недочёты и вырабатываются рекомендации пилотам по действиям в различных нештатных ситуациях. Кроме того, оборудование сконфигурировано на работу по специальному алгоритму, что позволяет выводить самолёт за эксплуатационные ограничения для оценки последствий.

После первого полёта SSJ100 в 2008 году изменения в законы управления самолётом практически не вносились но они подверглись кардинальным изменениям при подготовке к первому полёту. С 2003 года, когда работа только началась, была значительно пересмотрена идеология законов управления, реализованных на основе работ ЦАГИ. На Суперджете принята идеология максимальной автоматизации полёта и максимального использования режимов защиты.

Источник: https://aviation21.ru/na-virtualnoj-ptice-otrabotayut-bortovye-sistemy-samolyota-ssj-new/

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи