Ростех успешно запустил "сердце" отечественного двигателя для нового поколения "Суперджетов"

рейтинг: +2+x

18 Jun 2021 15:25 Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Специалисты ОДК достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний. Натурный образец газогенератора будет представлен на выставке МАКС-2021.

Газогенератор, который называют "сердцем" авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления - именно эта часть приводит силовую установку в движение.

В рамках испытаний были проведены расчетно-экспериментальные работы, найдена оптимальная конфигурация газогенератора - его электрических, гидравлических и пневматических систем, после чего специалисты приступили к "горячим" пускам двигателя c применением реального авиационного топлива, которые прошли успешно.

"ПД-8 - самый "младший" в линейке создаваемых Ростехом авиационных двигателей, он предназначен для ближнемагистральных лайнеров. Газогенератор этой силовой установки был собран и установлен на испытательный стенд в мае. В ходе первого этапа испытаний специалисты успешно отработали запуск двигателя и работу на максимальном режиме. Испытания позволили экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений. Полученный опыт будет учтен при изготовлении и испытаниях следующих образцов газогенератора, а также опытных образцов двигателя ПД-8", - сказали в авиационном кластере Ростеха.

Двигатель ПД-8 создается широкой кооперацией предприятий ОДК для самолета SSJ-NEW - обновленной версии лайнера, которая будет отличаться высоким уровнем импортозамещения. В конструкции силовой установки применены технологии, отработанные при создании двигателя ПД-14, который предназначен для среднемагистральных лайнеров.

В настоящее время SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными "ОДК-Сатурн" совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов. Французская сторона отвечает за производство газогенератора силовой установки.

Как сообщалось ранее, Ростех также работает над созданием самого большого авиационного двигателя в отечественной линейке - ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, ранее в СССР и России двигатели с подобными характеристиками не создавались.

Источник: https://www.aviaport.ru/digest/2021/06/18/678073.html

(опубликовано: OldStrannik)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи