Первый Sukhoi Superjet 100 в спецификации «фулл» передан авиакомпании Аэрофлот

рейтинг: +18+x
31 May 2013 10:44
Superjet_Aeroflot_Logo_1%20%28189x314%29.jpg

31 мая 2013 года состоялась передача первого самолета Sukhoi Superjet 100 в спецификации «фулл» (см. инфографику) в авиакомпанию Аэрофлот.

В 2005 году ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» заключили контракт на поставку 30 самолетов SSJ100 в стандартной спецификации, в одноклассной компоновке на 98 пассажирских мест. Позднее авиакомпания решила скорректировать спецификацию самолета, в том числе в части компоновки, оборудования салона и состава авионики.

Ряд запрошенных Аэрофлотом изменений требовал дополнительной проработки. Во избежание переноса срока начала поставок, стороны договорились, что первые 10 самолетов из 30 заказанных будут поставлены в авиакомпанию в спецификации «лайт», а в дальнейшем заменены на самолеты в спецификации «фулл».

Финансирование поставки первых 10 самолетов SSJ100 осуществляет ОАО «ВЭБ-лизинг» в рамках заключенного в 2009 году договора финансовой аренды (лизинга) с ОАО «Аэрофлот». Первый самолет был передан филиалом ОАО «ВЭБ-лизинг» в г. Ульяновске.

Спецификация «фулл» отличается от «лайт» обновленной системой управления полетом (Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. По сравнению с «лайт» версией увеличилось количество камер системы видеонаблюдения. Сделано раздельное управление освещением в салонах эконом и бизнес-классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне.

Отличия «фулл» от версии «лайт» касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув для каждого пассажира. Самолет оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. С трех до четырех увеличилось число буфетно-кухонных модулей, в одном из них добавлены две печки. Появилось дополнительное место для крепления детской люльки.

В настоящее время существует несколько российских и иностранных авиакомпаний, заинтересованных в приобретении самолетов Sukhoi Superjet 100 в спецификации «лайт», которые будут выводиться из парка воздушных судов авиакомпании «Аэрофлот». ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» планирует заключить в ближайшее время контракты на поставку нескольких таких самолетов новым владельцам уже в текущем году.

Sukhoi Superjet 100 с серийным номером производителя 95025, переданный Аэрофлоту, получил бортовой номер RA-89014. По сложившейся в компании «Аэрофлот» традиции лайнеру присвоено имя «Валерий Сысовский». Сысовский Валерий Борисович - заслуженный работник транспорта Российской Федерации, ведущий бортовой инженер, инспектор отдела службы летных стандартов летного комплекса ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии». 20 лет назад Валерий Сысовский в составе экипажа поднимал в небо первый Ил-96, который совершил пассажирский рейс SU-315 по маршруту Москва – Нью-Йорк.

MSN95025_RA-89014_SSJ100_AFL_1.jpg
MSN95025_RA-89014_SSJ100_AFL_2.jpg

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» при участии Alenia Aermacchi. 19 мая 2008 г. SSJ100 совершил первый полет. Максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 – 0,81 Маха, крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов). Длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета – 2052 м. Дальность полета для базовой версии – 3048 км, для версии с увеличенной дальностью – 4578 км.

Компания «Гражданские самолеты Сухого» - акционерами компании являются компания «Сухой» (75% – 1 акция) и, с 7 апреля 2009 г., стратегический партнер — итальянская Alenia Aermacchi (25% + 1 акция). Компания «Гражданские самолеты Сухого» была образована в 2000 году для создания новых образцов авиационной техники гражданского назначения. Головной офис компании находится в Москве. ГСС имеет также филиалы на основных производственных площадках — в Комсомольске-на-Амуре, Новосибирске и Воронеже. В настоящее время основным проектом компании является Программа по созданию семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100.

С уважением,
Пресс-служба
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

Фотолента

Нарезка видеоролика о "Суперджете" | Россия 1

Комментарий о процессе передачи

Brother Alik писал: АФЛ является самым строгим заказчиком в плане приёмки и у ГСС, и в Airbus. К примеру по Airbus: если у других а/к в среднем по 24-25 замечаний, то для АФЛ обычное количество - около 70. По 95025 были доработки по замечаниям заказчика, доработка разъёмов СОУ, декомпрессионного клапана грузовых дверей. Субъективно качество сборки 025-й машины на порядок выше первых, на уплотнения предкрылков ходили смотреть, как на экскурсию.

(опубликовано: Artem Dotsenko)

рейтинг: +18+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи