Лизинговая компания "ИФК" приобретёт SSJ100, МС-21 и CSeries

рейтинг: +5+x
04 Jun 2013 12:14
small.jpg

Акционеры ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) на внеочередном общем собрании 4 июня одобрили сделки по приобретению 50 самолетов МС-21 производства корпорации "Иркут", 32 самолетов Bombardier CS-300 и 20 самолетов SSJ-100 производства "Гражданские самолеты Сухого", говорится в сообщении компании.

Первый контракт на поставку ближне- среднемагистральных самолетов МС-21-300 был подписан между ИФК и "Иркутом" в августе 2011 года на авиасалоне "Фарнборо-2010". Условиями документа предусмотрен твердый контракт на 28 машин и опцион на 22. В настоящее время опцион переведен в твердый контракт. Таким образом, общий портфель заказов лизингодателя на МС-21 составил 50 самолетов. Контрактом предусмотрена возможность установки на МС-21 американских двигателей PW1400 производства Pratt & Whitney или российских ПД-14 производства ОАО "Объединенная двигателестроительная корпорация" по выбору покупателя. В "ИФК" напоминают, компания стала первым заказчиком, который уже внес аванс за самолеты МС-21. Ожидается, что поставки ИФК начнутся с 2019 года, а контракт будет реализован в течение трех лет. Согласно данным на сайте производителя, предварительная каталожная стоимость самолета составляет 72-81,8 млн долларов.

Контракт с канадским производителем Bombardier на поставку 32 самолетов CS-300 был подписан в феврале текущего года. Предполагается, что поставки будут осуществляться в 2015-2018 годах. Каталожная стоимость 32 самолетов составляет 2,5 млрд долларов, на рынке считают, что ИФК получила самолеты значительно ниже каталожной цены, как стартовый заказчик в регионе Россия и СНГ. Согласно планам компании, самолеты Bombardier CS-300 будут поставляться зарубежным авиакомпаниям. Вместе с тем отмечается, что по комплектующим и оборудованию МС-21 и CS-300 унифицированы на 60% и, согласно соглашению о намерениях с канадским производителям, ИФК сможет обеспечить для покупателей МС-21 доступ к сети послепродажного обслуживания Bombardier. Ранее сообщалось, что до 70% самолетов МС-21 также могут быть поставлены на зарубежный рынок. Но в настоящий момент у компании нет планов по поставке российских самолетов зарубежным покупателям, сказал представитель ИФК "АвиаПорту".

Подробности контракта на поставку самолетов SSJ-100 в ИФК не раскрывают. Известно, что заказ включает 15 самолетов в "базовом" варианте и 5 машин модификации Long Range - с увеличенной дальностью полета. Каталожная стоимость SSJ-100 в версии Basic составляет 35,4 млн долларов, LR - 36,2 млн долларов.

Таким образом, акционеры компании одобрили приобретение ИФК 102 самолетов. С учетом одобренных сделок, общий портфель заказов компании на текущий момент составляет 158 самолетов, включая также контракты на Ан-148/158.

Лизинговая компания "Ильюшин финанс Ко." основана в 1999 г. "ИФК" на 48% принадлежит "Объединенной авиастроительной корпорации". Основное направление деятельности - финансовый и операционный лизинг современных гражданских самолетов российского производства, финансирование экспортных поставок.

Источник: Авиапорт | Екатерина Тропова

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи