Sukhoj Superjet SSJ 100 Full сломался на 5-й день эксплуатации

рейтинг: -4+x

13 Jun 2013 07:59 13 июня, AEX.RU – По сообщениям очевидцев, поступивший в эксплуатацию первый самолёт Sukhoj Superjet SSJ 100 № RA-89014 версии Full сломался 11 июня во время приземления в аэропорту Донецка. Для выполнения обратного рейса авиакомпании пришлось высылать запасной борт. Простояв сутки, Суперджет на следующий день перегнали в Москву без пассажиров.

Данный самолёт был передан в эксплуатацию 5 июня и с 7-го начал выполнение полетов. Несмотря на заверения производителя - Гражданских Самолётов Сухого об отсутствии системных проблем и устранении недоработок, продолжаются инциденты, связанные с невыпуском предкрылок и стоек шасси. Так, судя по обсуждениям на авиационных интернет-форумах, только в июне было 2 инцидента, связанные с невыпуском предкрылок (2-го и 6-го июня) и один случай с шасси. Ещё один инцидент произошел 5 июня 2013 г. - самолет Sukhoj Superjet 100, выполнявший рейс по маршруту «Москва – Набережные Челны», совершил посадку со второго захода. Во время захода на посадку у самолета не выпустились закрылки. Самолёт ушёл на второй круг и со второго захода совершил благополучную посадку. На борту находились 80 пассажиров и 5 членов экипажа, никто не пострадал. Ведётся расследование.
Напомним, что в начале года Росавиация приостанавливала эксплуатацию 4-х Суперджетов из-за необходимости проведения доработок системы выпуска предкрылок. Тогда Гражданские Самолёты Сухого заверили контролирующие органы, что данная проблема не является системной, касается только этих 4-х бортов и в процессе их доработок все причины невыпуска предкрылок устранены.

Обсуждение

Perkelle: Никто не высылал запасной борт, это неправда. Просто на следующий Донецк вместо А-320 поставили А-321.

Agent_I: Ага, 14-й так сильно поломался на посадке, что сразу после возврата, отправился в очередной рейс. И это в Аэрофлоте, где даже направильно закрытый техперсоналом люк, выводит самолет из эксплуатации на день-два. ЭксперДы они такие… "все знают".

Официальный ответ

/ИТАР-ТАСС/. "Аэрофлот" и "Гражданские самолеты Сухого" /ГСС/ отказались официально прокомментировать информацию о поломке самолета SuperJet 100 /SSJ 100/, выполнявшего рейс Москва-Донецк 11 июня.

О том, что первый самолет SSJ 100 в версии full /бортовой номер RA-89014/, поступивший в эксплуатацию авиакомпании "Аэрофлот", вышел из строя 11 июня после приземления в аэропорту Донецка, сообщил ИТАР-ТАСС источник в "Аэрофлоте" и подтвердил источник, близкий к ГСС.

Для выполнения обратного рейса авиаперевозчик выслал в Донецк запасной борт. "Поломка очень несерьезная, - уточнил источник в авиакомпании. - Самолет уже вернулся к выполнению полетов".

Источник, близкий к ГСС, уточнил, что 11 июня борт не смог выполнить обратный рейс с пассажирами, но вернулся к полетам в течение тех же суток. 12 июня SSJ 100 с бортовым номером RA-89014 выполнил три рейса: из Донецка в Москву, из Москвы в Набережные Челны и обратный рейс в Москву. Источник не раскрыл характер неисправности лайнера.

Самолет SSJ 100 в версии full передан "Аэрофлоту" 5 июня и начал полеты 7 июня.

В 2005 году ОАО "Аэрофлот" и ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" заключили контракт на поставку 30 самолетов SSJ 100. Для соблюдения сроков начала поставок первых машин, стороны договорились о поставке первых 10 самолетов в спецификации light, которые в дальнейшем будут заменены на самолеты в расширенной комплектации full.

Спецификация full отличается от стандартной новой системой управления полетом /Flight Management System, FMS/ и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра, а также наличием системы беспроводной передачи данных о работе систем самолета и двигателей. Помимо этого, в данной версии увеличено количество камер системы видеонаблюдения, сделано раздельное управление освещением и кондиционированием в обоих пассажирских салонах, добавлено дополнительное рабочее место бортпроводника. В full-версии увеличено число буфетно-кухонных модулей и заменены две печки на печки увеличенной емкости для подогрева еды.

Финансирование поставки первых 10 самолетов SSJ 100 осуществляет ОАО "ВЭБ-лизинг" в рамках заключенного в 2011 году договора лизинга с "Аэрофлотом".

Источник

(опубликовано: Anonymous)

рейтинг: -4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи