Finmeccanica требует перемен

рейтинг: +4+x
17 Jun 2013 19:17

Руководитель Finmeccanica Alessandro Pansa заявил на салоне в Ле-Бурже, что ГСС и SJI должны быть реорганизованы. Если ОАК не согласится на это, Finmeccanica готова выйти из проекта, даже если понесет на этом убытки. Однако Finmeccanica предпочла бы не доводить дело до такого исхода. В статье говорится, что "The move comes as the CEO seeks to restructure the debt-laden Italian company to revive earnings" и "What we’re trying to do is have a more integrated approach between the Russian and the Italian teams". По-видимому, основное, что они хотят от ГСС - это каких-то дополнительных контрактов на поставки каких-то компонентов Superjet, которые помогут Finmeccanica выбраться из долговой ямы, шантажируя последний возможностью выхода из проекта.

В статье также говорится, что Сухой борется с производственными проблемами и проблемами с качеством.

Источник: Блюмберг

в пересказе ИТАР-ТАСС

Finmeccanica не собирается выходить из СП SuperJet International

На проходящем в эти дни авиашоу в Ле-Бурже итальянский концерн Finmeccanica SpA объявил о возможном выходе из совместного с российским ОАО «Компания «Сухой» предприятия SuperJet International (SJI). Как сообщило агентство Bloomberg, в ближайшее время СП должно быть реструктуризировано, в противном случае оно останется без участия в нем итальянцев, которых не устраивает нынешний механизм работы. Позже представитель входящей в Finmeccanica компании Alenia Aermacchi, что о выходе из СП речи не идет.

«Мы должны рассмотреть разные виды потенциального сотрудничества с нашими русскими партнерами», - передало информагентство слова главного исполнительного директора Finmeccanica Алессандро Панса. По его словам, серьезные шаги требуются СП, чтобы реструктурировать задолженность итальянской компании в интересах устойчивой прибыли.

Сейчас обе стороны управляют проектом через отдельные совместные предприятия, одно из которых занимается строительством самолетов, а другое осуществляет поддержку. «В настоящий момент мы движемся от фазы развития и инвестиций в производство к полноценному производству и продажам. Мы считаем, что можем лучше интегрировать обе компании – SSJ International и ГСС, в потенциале мы будет более агрессивно завоевывать рынок», - сообщили РБК daily в Alenia Aeronautica (подразделение Finmeccanica). Между тем, по словам представителя итальянской компании, у Finmeccanica «абсолютно нет идеи продавать долю в СП, равно как в ГСС».

«Речь идет о том, что у нас должно быть совместное подразделение, занимающееся продажами, а российская и итальянские стороны должны эффективнее сотрудничать. Мы уже начали процесс интеграции, сейчас мы обсуждаем, каким образом лучше это сделать», - заявил собеседник РБК daily.

Летом 2006 года руководители компании «Сухой» и итальянского концерна Finnmeccanica в присутствии президента России Владимира Путина и премьер-министра Италии Романо Проди подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве по программе RRJ. Соглашение также подписали их дочерние компании – «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и Alenia Aeronautica. Документ предусматривал приобретение компанией Alenia Aeronautica 25%+1 акция ЗАО «ГСС» и ее участие в финансировании программы RRJ в объеме не менее 25% от бизнес-плана.

http://www.rbcdaily.ru/industry/562949987406262

обсуждение

http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1350615&postcount=608

А если внимательно поискать и послушать RAI UNO\RAI DUO, да еще на итальянском то можно еще кое-что найти:
Итальянцев не устраивает текущее распределение долей в ГСС и SJI. Они хотят (понятно, что это их хотелки):
1) Вариант 1: объединения компаний, 50%-1 у итальянцев, остальное в ОАК. Итальянцы полностью на себя берут работу с EASA и FAA и зарубежными поставщиками.
2) Вариант 2: вся кастомизация, покраска и установка салона, включая то, что делает сейчас Ульяновск уходит к SJI.
3) Вариант 3: Выделение маркетинга и поставок (как продаж, так и ППО) в отдельную структуру с распределением долей 50\50. Создание двух равноценных центров поставки - в Жуковском и в Венеции. ГСС всегда передает самолеты только этой новой структуре, за исключением правительственных поставок.
4) Вариант 4: Финмеханика обменивает долю в ГСС на долю в SJI и получает статус второго производителя и держателя евросертификата.

В общем все направлено на усилении роли итальянцев - типа надо их поставить на всех ключевых местах по взаимодействию с заказчиками.

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи