Sukhoi Superjet использует iPad для контроля качества сборки

рейтинг: +8+x

10 Jul 2013 10:44 Для контроля качества сборки самолётов Sukhoi Superjet контролёры компании «Гражданские самолёты Сухого» используют айпады. Они фотографируют результаты сборки в определённых контрольных точках, что позволяет гораздо быстрее выявить участок, на котором допущено отклонение от конструкторских стандартов. Теперь на поиск точки сбоя уходит меньше часа вместо месяца, как это было раньше.

Президент компании Андрей Калиновский пояснил, что визуализация процесса сборки с помощью iPad — всего лишь реализация одного из принципов бережливого производства, которые внедряются на заводе в Комсомольске-на-Амуре. По ходу сборки самолёт проходит через семь этапов, на каждом из которых трудится около 40 человек. Снабжая их планшетами и внедряя другие меры оптимизации, компания планирует сократить число замечаний на этапе сдачи самолёта в три раза.

Таким образом в «Гражданских самолётах Сухого» решили персонифицировать ответственность рабочих. При этом главное для компании — не поиск виноватых, а повышение производительности труда. В связи с этим за выявленный брак и недочёты с рабочих не взимаются штрафы. Однако не все они довольны нововведениями: 10% из них противятся новшествам, столько же — относятся к ним с воодушевлением, остальные же заняли выжидающую позицию.

В настоящее время «Гражданским самолётам Сухого» необходимо решать две задачи одновременно: разворачивать выпуск совершенно нового самолёта, а также заниматься оптимизацией серийного производства. Именно поэтому компании потребовались быстрые меры реагирования на несовершенства производственной цепочки.

Источник: Hopes & Fears

(опубликовано: Vassily Poupkine)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи