СМИ предупредили о банкротстве производителя Superjet

рейтинг: -4+x

11 Jul 2013 07:54 С Lenta.ru 11.07.2013

Производитель лайнеров Superjet, компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), оказалась на грани банкротства. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники, знакомые с ходом переговоров о спасении компании.

По данным издания, «Гражданские самолеты Сухого» накопили долгов на 2,1 миллиарда долларов и нарушили условия по ряду займов. Так, в 2012 году компания просрочила выплаты Европейскому банку реконструкции и развития, а также нарушила ковенанты (условия предоставления кредитов) по займам, полученным в государственном ВЭБе и европейском банке WestLB.

ГСС удалось договориться, что в течение 2013 года банки не будут требовать досрочного погашения займов, но за это время компании нужно преодолеть финансовые трудности. Если до конца года производителю Superjet не удастся найти деньги, ему придется объявить дефолт по кредитам, рассказали источники газеты.

По их словам, в настоящее время судьбу ГСС обсуждают профильные министерства и кредиторы. Около 600 миллионов долларов долга компании приходится на государственный ВЭБ. Предполагается, что долг перед банком развития конвертируют в акции ГСС или его акционера — ОАО «Сухой». Также ВЭБ может выдать компании дополнительную субсидию на 15 миллиардов рублей (около полумиллиарда долларов).

Для расплаты с остальными кредиторами ГСС может выпустить облигации на 0,6-1 миллиард долларов. Государство, в свою очередь, может выдать гарантии под эти долговые бумаги.

Официального подтверждения информации издания нет.

Из оригинала:

Олег Пантелеев из "Авиапорта" считает, что производитель самолетов не должен развиваться только за счет государства. "Но SSJ — пилотный проект российского авиапрома, поэтому ГСС принципиально важно выполнить обязательства перед кредиторами, в том числе для поддержания доверия со стороны международных контрагентов",— добавляет эксперт. По его мнению, в такой ситуации вмешательство государства в лице ВЭБа "выглядит обоснованным".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2231085

Рекорд массовой перепечатки

http://superjet.wikidot.com/draft:pamatka

Обсуждение

ГСС требуются денсредства для … Откуда они деньги-то берут? Аллах вроде не им присылает.

Kiborg: Мы про прибыль или про дефицит денежных средств? Это немного разные понятия. И связь там не прямая. Это два отчета: ОПУ (отчет о прибылях и убытках) и ОДДС (отчет о движении денежных средств).
Есть компании, у которых все хорошо с деньгами, но они убыточны, есть наоборот.
Насколько я понимаю, рост производства привел к вполне ожидаемым проблемам - закончились оборотные денежные средства. Кстати, скорее всего еще возросли складские запасы - в российских условиях лучше перестраховаться, так как "точно вовремя" может оказаться чуть-чуть не вовремя.
Решение тоже стандартное - пойти к акционерам и попросить денег.
Пример совсем из другой оперы: когда началась паника вкладчиков в Альфа-банке (2004г.), его акционеры внесли дополнительные средства в него через увеличение капитала. Паника прошла, банк очень даже прибыльный.
Это одна сторона. Другая - деньги должны работать и не должны лежать мертвым грузом. Если до настоящего момента ГСС хватало капитала, то и не имело смысл его увеличивать. У вас бы просто деньги осели на счете. Мертвым грузом.

(опубликовано: simplified)

рейтинг: -4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи