В гражданском авиастроении упор должен быть сделан на SSJ100 и МС-21

рейтинг: +12+x
11 Jul 2013 18:01
MS-21_SSJ100.jpg

Будущее российской авиационной промышленности в сегменте коммерческой (гражданской) авиации связано, прежде всего, с перспективами реализации проектов Sukhoi Superjet 100 и МС-21, сообщил РИА Новости в четвер, 11 июля, заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко.

"Будущее российского коммерческого авиапрома связано с реализацией проектов Sukhoi Superjet 100 и МС-21. Это, пожалуй, самые конкурентоспособные российские гражданские самолеты. Если эти два проекта не пойдут, то тогда коммерческой авиации в России не будет вообще", - сказал Макиенко после заседания франко-российского аналитического центра "Обсерво" по проблемам развития российского авиапрома.

Он подчеркнул, что для успешной реализации проекта Sukhoi Superjet 100, например, необходимо ежегодно производить порядка 50-70 самолетов, а не 10-20, как сейчас. "Согласно бизнес-плану так и должно произойти. В итоге за 10 лет должно быть построено и реализовано 800-900 самолетов", - сказал Макиенко.

При этом собеседник агентства напомнил, что такие самолеты, как Ил-96 и Ту-204 строятся единицами и при финансовой поддержке государства. Соответственно перспективы у этих самолетов как на внутреннем, так и на внешнем рынка минимальны.

Также количественный рост экспорта боевой авиации Россия может в ближайшее время связывать только с заключением крупных контрактов на поставку истребителей Су-35 в Китай, сообщил заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко.

В течение минувшего десятилетия российский экспорт боевой авиации по количеству единиц, а не в денежном эквиваленте сокращался. Это было связано с насыщением рынков Китая и Индии, крупнейших импортеров российских истребителей.

"Рост экспорта российской боевой авиации в ближайшие годы может быть связан с заключением новых контрактов на поставку, в частности, истребителей Су-35", - сказал Макиенко после заседания франко-российского аналитического центра "Обсерво" по проблемам развития российского авиапрома.

Он пояснил, что Китай намерен в этом или в следующем годах заключить контракт с РФ на закупку партии из 24 истребителей Су-35. "Не исключено, что в последующем Китай захочет купить еще столько же, а потом и лицензию на их производство", - сказал собеседник агентства.

При этом он отметил, что вопрос копирования для Китая будет достаточен сложно решаем, так как Су-35 - очень сложный самолет. Кроме того, при копировании самолетов типа Су-27 помощь китайцам оказывали ранее Украина и Белоруссия, предоставляя определенные технологии. "Сейчас Су-35 - продукт абсолютно российский, поэтому кроме России никто помощь оказать Китаю не сможет. Может быть только официальная лицензия", - сказал замдиректора ЦАСТ.

Источник: и-Маш
На фото: "Сухой Суперджет 100" и МС-21 | интернет

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +12+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи