Сообщение ЗАО "ГСС" для СМИ

рейтинг: +13+x
11 Jul 2013 19:07
small.jpg

Сегодня, 11 июля 2013 года, в ряде российских средств массовой информации появились сведения о тяжелом финансовом состоянии компании «Гражданские самолёты Сухого» - производителе российского пассажирского самолёта SSJ 100, входящем в Объединённую авиастроительную корпорацию (ОАО «ОАК»). В связи с этим ЗАО «ГСС» заявляет, что текущее финансовое положение позволяет компании выполнять все свои обязательства.

Компания никогда не скрывала, что основной объем инвестиций в проект SSJ-100 осуществлялся за счет привлечения внешних кредитов. Более 60% инвестиций в проект было обеспечено ЗАО «ГСС» за счет привлекаемых кредитных ресурсов. В настоящий момент долговая нагрузка проекта превышает 2 млрд. долларов США. Обслуживание кредитов и выполнение обязательств ГСС перед кредиторами проходит в рамках плановых мероприятий и полностью соответствуют действующей стратегии финансового развития компании. Работа с кредитным портфелем ГСС и обеспечением возможностей для регулярного обслуживания своих обязательств начата не вчера. В 2012 году Внешэкономбанк (ВЭБ) открыл кредитную линию размером один миллиард долларов США на поддержку проекта SSJ-100. Эти действия также имеют полную поддержку со стороны основного акционера компании – ОАО «Компания «Сухой», а также ОАО «ОАК».

В данный момент ЗАО «ГСС» продолжает работу по наращиванию серийного производства самолетов. Портфель заказов включает 179 ВС. В 2011 году построено 5 самолетов, в 2012 – 12. С начала этого года произведено уже 10 ВС, всего в этом году будет произведено 26 самолетов. Уже в 2014 г. объемы выпуска самолетов достигнут 40 в год с дальнейшим увеличением темпов производства.

Разрабатываемый в настоящее время пакет мер поддержки проекта позволит выйти на запланированные показатели деятельности. В частности, совместно с ОАК и другими заинтересованными структурами проводится анализ возможных сценариев реструктуризации долга компании. Также проводится обсуждение и анализ возможных вариантов поддержки программы SSJ100, как в части прямой поддержки, направленной на повышение текущей ликвидности и увеличение собственного капитала, так и поддержки финансирования продаж воздушных судов. В соответствии с бизнес-планом проекта выход на безубыточность планируется уже с 2015 г., объем выручки при этом составит более 1,5 млрд. долл., а к 2018 г. выручка компании составит более 2 млрд. долл. При этом операционный профицит будет достигнут уже в текущем году, а с 2015 г. ЗАО «ГСС» выйдет на положительный чистый денежный поток, что позволит обеспечить финансовую устойчивость компании.

С уважением,

Пресс-служба
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

Тел. + 7 495 727 19 88
ur.cacs|sserp#ur.cacs|sserp

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +13+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи