О финансовых вопросах ЗАО "ГСС"

рейтинг: +12+x
29 Jul 2013 11:32
small.jpg

О финансовых вопросах деятельности компании «Гражданские самолеты Сухого»

Проект SSJ100 находится на определенной фазе инвестиционного цикла: финансовое развитие программы происходит в рамках утвержденного бизнес-плана.

В настоящий момент долговая нагрузка проекта составляет порядка 70 млрд. рублей. Значительная часть кредитного портфеля ЗАО «ГСС» состоит из кредитов и займов, полученных в долларах США и Евро, этот факт оказал значительное влияние на финансовый результат Компании. Влияние курсовых разниц за 6 мес. 2013 года составило минус 3,3 млрд. рублей. Отрицательное влияние оказал также существенный размер чистых процентных выплат по кредитам и займам - 2,2 млрд. рублей. Текущий финансовый результат продиктован объективными причинами. Помимо наличия внешних кредитов, которые выплачивает ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», следует отметить и недостаточную развитость инфраструктурных механизмов финансирования продаж, а также продажу самолетов стартовым заказчикам со значительным дисконтом.

Информация, появившаяся в отдельных средствах массовой информации, об увеличении управленческих расходов – не соответствует действительности. Доля списанных управленческих расходов Компании от их общего объема в первом полугодии 2013 года составила 3,5%. В соответствии с РСБУ в отчете отражаются не расходы, а начисления отчетного периода. При этом базой распределения в соответствии с учетной политикой Компании является заработная плата прямого персонала, отнесенная на каждый заказ. Компания в ближайшие 3 года планирует сокращать постоянную часть накладных расходов в среднем по году на 11,5%.

Для оптимизации финансового состояния ГСС в настоящий момент активно реализуется ряд мер, как силами самой компании, так и с участием государства. В частности, проводится анализ возможных сценариев реструктуризации долга как в части прямого финансирования, направленного на повышение текущей ликвидности и увеличение собственного капитала, так и поддержки финансирования продаж воздушных судов компании. С профильными министерствами Минэкономразвития России, Минфином России, Минпромторгом России проводится обсуждение и анализ возможных вариантов развития программы SSJ100.

Еще в 2012 году Внешэкономбанк (ВЭБ) открыл кредитную линию размером один миллиард долларов США на финансирование проекта SSJ100, что было одобрено основным акционером компании ГСС - ОАО «Компания «Сухой», а также ОАО «ОАК».

В качестве внутренних мер менеджментом компании реализуются программы по репрайсингу компонентов воздушных судов и оптимизации бизнес процесса производства и продаж самолетов.

ГСС продолжает работу по наращиванию серийного производства самолетов. С начала этого года произведено уже 10 самолетов, из них поставлено 3 самолета, всего в 2013 будет произведено 26 самолетов. В 2014 году объемы выпуска самолетов достигнут порядка 40 в год с дальнейшим увеличением темпов производства.

С уважением,

Пресс-служба
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

Тел. + 7 495 727 19 88
ur.cacs|sserp#ur.cacs|sserp

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +12+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи