Comlux требует эксклюзивного права на установку салонов SBJ

рейтинг: +3+x

09 Aug 2013 16:20

SBJ_Superjet.jpg

МОСКВА, 8 августа. /ИТАР-ТАСС/.

Стартовый заказчик Sukhoi Business Jet - компания Comlux Aviatoin Group может отказаться от покупки четырех самолетов SBJ. Об этом сообщает отраслевое издание AIN со ссылкой на президента американской дочерней структуры Comlux Эдварда Эдингера.

"Comlux настаивает на эксклюзивном праве на установку салонов во все самолеты проекта SBJ, - пояснил ИТАР-ТАСС источник, близкий к поставщику самолетов - компании Superjet International /SJI, дочерняя структура "Сухого" и Alenia Aermacchi/. - На данный момент это неприемлемо. SJI в перспективе также планирует работать по комплектации салонов VIP-версии".

Sukhoi Business Jet - разрабатываемый самолет деловой авиации, создается на основе проекта SSJ-100 /производитель - "Гражданские самолеты Сухого"/.

Comlux подписала контракт на покупку двух самолетов SBJ и опцион еще на два SBJ у компании SJI в октябре 2011 года.

Предполагалось, что компании будут вместе работать над сертификацией, оборудованием и интерьером VIP-салона. В частности, дизайн и его интеграцию в самолеты для Comlux компания брала на себя /у Comlux есть соответствующие мощности в Индианаполисе/, а SJI должна была получить дополнение к сертификату типа EASA - DOA на установку интерьера в VIP-салоне.

"Первая часть сделки - комплектация - точно отменена", - заявил AIN Эдингер. Он пояснил, что предприятие в Индианаполисе "слишком перегружено", чтобы заниматься SBJ.

Comlux в принципе может отказаться от заказа, так как SJI еще прорабатывает вопрос соответствия SBJ требованиям заказчика по летно-техническим характеристикам, сообщил Эдингер.

Исполнительный директор SJI Джон Бакли пояснил AIN, что окончательного решения о том, где будут устанавливать салоны SBJ для Comlux, еще нет. Но он отметил, что SJI рассматривает вариант открытия второй линии сборки салонов на мощностях компании в Венеции. Сейчас в Венеции устанавливают салоны в SSJ-100, первые такие самолет получила мексиканская авиакомпания Interjet.

Контракт с Comlux остается на стадии переговоров, как по вопросам установки салонов, так и по финансированию сделки на заказанные самолеты, сообщил источник ИТАР-ТАСС. Каталожная цена четырех SBJ - 200 млн долларов.

Получить оперативный комментарий в SJI ИТАР-ТАСС не удалось.

Сертификация нового SBJ намечена на 2014 год, на это же время запланированы первые поставки. Предполагается, что дальность полета такого самолета составит около 8 тыс км /8 пассажиров для VIP версии/. Основным преимуществом производитель называет размер салона самолета - 118 куб м - больше, чем у Falcon 2000 в 4 раза и в два раза больше, чем салон Bombardier Global Express.

Объем рынка SBJ - около 80 самолетов в течение 20 лет. Прогнозируемый темп производства - 4-6 самолетов в год.

Фото: Sukhoi Business Jet /SBJ/ в корпоративных цветах Comlux

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +3+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи