Утром деньги - вечером самолёты

рейтинг: +14+x

17 Aug 2013 06:08 //Авиапорт http://www.aviaport.ru/news/2013/08/15/261633.html//

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявил о необходимости тесного сотрудничества российского авиапрома с авиакомпаниями. Номинально не против ни те, ни другие. Но чтобы сотрудничество было максимально продуктивным, стороны считают необходимым принять должные меры финансовой поддержки сделок по продажам отечественных самолетов. Чтобы решить, как именно можно оказать такую поддержку, создадут специальную комиссию. Вместе с тем, один из немногих "живых" проектов в самолетостроении - SSJ-100 - пока пользуется большей популярностью у зарубежных заказчиков, чем в России.

Сотрудничество отечественных самолетостроителей и перевозчиков будет стимулировать развитие авиапрома, считает вице-премьер. Об этом он написал в своем микроблоге в сети Twitter: "Наши авиакомпании и авиапром наконец-то договорились тесно взаимодействовать с целью стимулирования спроса на отечественные самолеты". Предполагается, для того, чтобы наладить такое сотрудничество, будет создана специальная рабочая группа. Ее должен возглавить глава одной из крупнейших российских лизинговых корпораций "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) Андрей Рубцов.

В лизинговой компании говорят, что главной задачей создаваемой рабочей группы должна стать выработка механизмов поддержки сделок между авиакомпаниями и авиапроизводителями. Предполагается, что с помощью таких механизмов государство может сделать покупку отечественной авиатехники более привлекательной для авиакомпаний. Как рассказали "АвиаПорту" в ИФК, рабочая группа может быть сформирована уже на следующей неделе - предварительные кандидатуры участников и планы работы будут представлены вице-премьеру. "Как лизинговая компания, мы будем сотрудничать с авиакомпаниями, вырабатывая механизмы стимулирования сбыта отечественной техники", - сказал собеседник агентства.

Протестующих нет

На словах ни одна из сторон не против такого развития событий. Так например в "Аэрофлоте" предполагают, что именно крупнейший российский авиаперевозчик должен стать основным драйвером развития отечественного авиапрома. "В стратегии развития авиакомпании заложено приобретение 126 российских воздушных судов до 2020 года. Мы были первой компанией, которая начала эксплуатировать не устаревшую отечественную авиатехнику, а новый российский самолет SSJ-100. Такие же планы у нас и на самолет МС-21", - сказал "АвиаПорту" представитель авиакомпании Андрей Согрин. Вместе с тем, он выразил надежду, что отечественный авиапром выйдет на мировой уровень и сумеет превзойти его. "Главное, чтобы самолеты были надежные и имели хорошую экономику, низкий расход топлива", - сказал А.Согрин. Вопрос о том, какие проблемы существуют сейчас во взаимоотношениях производителей и эксплуатантов отечественной авиатехники, он оставил без комментариев.

Авиапроизводители, со своей стороны, только "за". Однако и они считают, что финансовая поддержка со стороны государства будет не лишней. "Нужно создавать благоприятные условия с точки зрения финансового обеспечения сделок, чтобы приобретение отечественных самолетов было выгодным", - сказали "АвиаПорту" в "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК). В корпорации напоминают, что иностранные заказчики сейчас активно интересуются продукцией отечественного авиапрома.

О каких конкретно механизмах поддержки идет речь, пока не ясно. Ранее А.Рубцов заявлял, что основная поддержка, которую государство может оказать отечественному авиапрому, заключается в налаживании механизма субсидирования процентных ставок по кредитам и поддержка авиакомпаний в освоении новых типов самолетов. По его словам, важны также гарантии остаточной стоимости самолета. "Эти вещи важны, без них вообще невозможно реализовать самолет", - сказал тогда А.Рубцов. В настоящее время уже существует проект изменений в постановление правительства №1212 о субсидировании затрат на уплату лизинговых платежей за региональные самолеты, который удешевил бы заказчикам, в частности, приобретение SSJ-100. Но поправки еще не приняты парламентом. Обсуждаются также варианты поддержки компаний на момент старта продаж, но четкие параметры таких мер пока не определены.

Эксперты считают, что, несмотря на наличие различных механизмов поддержки продаж новых отечественных самолетов, эффективная процентная ставка для покупателя все равно остается выше, чем в случае приобретения зарубежных аналогов, поэтому работу в этом направлении нужно продолжать. Тем более, что для иностранных заказчиков существуют эффективные механизмы финансирования сделок. Так например финансирование поставок Ан-158, которые ИФК приобрел для иностранных заказчиков, будет осуществляться по программе государственных гарантий.

SSJ хватит на всех

Вместе с тем, А.Рубцов в рамках авиасалона Paris Air Show в Ле Бурже, комментируя подписание с компанией "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) соглашения об условиях поставки 20 самолетов SSJ-100, предположил, что российский рынок уже насыщен этими самолетами: "Сделки ориентированы на экспорт. "Сухой" уже охватил весь российский рынок", - сказал он тогда. Президент ОАК Михаил Погосян, в свою очередь, отметил тогда, что на российском рынке самолет по-прежнему пользуется спросом: есть контракт с "Аэрофлотом" на поставку 30 SSJ-100, на финальной стадии находится подготовка контракта на поставку 24 самолетов авиакомпании "ЮТэйр", есть контракты с компаниями "Трансаэро" на 6 самолетов и "Газпромавиа" на поставку 10 самолетов. Он эксплуатируется также авиакомпанией "Якутия". "По сути, со всеми основными российскими заказчиками мы имеем сегодня действующие контракты и суммарный объем этих контрактов больше 60 самолетов. Эти контракты предусматривают опционы и я не могу соглашаться с точкой зрения, что это все", - сказал М.Погосян, отвечая на вопросы "АвиаПорта". По его словам, российским рынком будут востребованы 200-250 таких машин. Сегодня же самолеты этого типа эксплуатируются тремя российскими авиакомпаниями.

Что же касается зарубежных заказчиков, которым уже предоставляется необходимая поддержка для покупки российских самолетов, помимо прежних контрактов с индонезийской Sky Aviation, лаосской Lao Central и мексиканской Interjet и контракта "для зарубежных заказчиков" с ИФК, этим летом ГСС подписала соглашение с бахрейнской лизинговой компанией AeroLease. Эти самолеты будут, скорее всего, эксплуатироваться на Ближнем Востоке. В интересах зарубежных лизинговых компаний и перевозчиков законтрактовано почти в полтора раза больше машин, чем для отечественных.

(опубликовано: Jizdra)

рейтинг: +14+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи