Минэкономразвития поддержало предложение Минтранса о компенсациях на покупку Ан-148 и SSJ-100 в размере почти 1,3 млрд рублей

рейтинг: +5+x

19 Aug 2013 13:50 МОСКВА, 19 августа. /ИТАР-ТАСС/. Минэкономразвития РФ поддержало предложение Минтранса о компенсациях авиакомпаниям на покупку Ан-148 и SSJ-100 в размере почти 1,3 млрд рублей за 2 года. МЭР дал позитивную оценку регулирующего воздействия соответствующему проекту постановления правительства РФ.

Объем субсидий на покупку самолетов Ан-148 и SSJ-100 может составить по 640 млн рублей в 2014 и 2015 годах. При этом субсидия составит 160 млн рублей за новый самолет и 139,2 млн рублей за самолет, бывший в эксплуатации от 1 до 2 лет. На турбореактивные самолеты в категории от 75 до 103 кресел старше двух лет субсидии не распространяются.

Ссылаясь на данные лизинговой компании "Ильюшин Финанс", Минтранс сообщает, что средняя стоимость поставки Ан-148 сейчас составляет 1,016 млрд рублей /почти 33 млн долларов/, SSJ-100 - 932 млн рублей /около 30 млн долларов/.

Без субсидии авиакомпания ежемесячно выплачивает лизинговый платеж за Ан-148 в размере 8,109 млн рублей, за SSJ-100 - в размере 9,932 млн рублей. То есть за 15 лет финансового лизинга один Ан-148 обойдется перевозчику почти в 1,46 млрд рублей /около 47 млн долларов/, один SSJ-100 - почти 1,79 млрд рублей /57 млн долларов/.

По оценке Минтранса, предоставление субсидии позволит снизить ставку ежемесячных лизинговых платежей при покупке Ан-148 - на 12,5 проц, при приобретении SSJ -100 - на 21 проц. Если авиакомпания получит субсидию, ежемесячный платеж за Ан-148 упадет до 7,09 млн рублей /примерно 1,28 млрд рублей за 15 лет лизинга, или 41 млн долларов/, за SSJ-100 - до 7,846 млн рублей /около 1,4 млн рублей за 15 лет, или 45,5 млн долларов/.

То есть конечная экономия авиаперевозчика при использовании механизма субсидий составит по Ан-148 - 6 млн долларов, по SSJ-100 - 11,5 млн долларов за самолет. В таком случае "перевозчикам не придется прибегать к увеличению тарифов на внутренних региональных маршрутах", говорится в пояснительной записке Минтранса.

В рамках бюджетных ассигнований Минтранс видит возможным субсидировать не более четырех самолетов этого типа в год. Министерство уточняет, что, по данным "Гражданских самолетов Сухого" /ГСС/, российские авиакомпании получат в 2014 году - 21 самолет SSJ-100, в 2015 году - 29 таких самолетов. Что касается Ан-148, то "для нужд гражданской авиации будет производиться не более 3-5 воздушных судов данного типа ежегодно", говорится в документе.

Ранее программа субсидирования финансового лизинга авиатехники распространялась только на самолеты от 4 до 78 мест. Всего на реализацию соответствующего постановления планируется направить в 2013 году - 2,15 млрд рублей, в 2014 году - 2,4 млрд рублей и в 2015 году - 2,4 млрд рублей. Субсидирование Ан-148 и SSJ-100 начнется по контрактам, заключаемым в конце 2013 года - начале 2014 года, следует из документов Минтранса.

http://www.biztass.ru/news/id/81404

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи