Ситуация вокруг SSJ100 VIP - элементарный хозяйственный спор | "Вести ФМ"

рейтинг: +8+x
21 Aug 2013 13:05

Разгорается судебный скандал вокруг одного важного экспоната грядущего авиасалона "МАКС-2013" - самолёта Sukhoi Superjet 100. Этот самолёт будет представлен в VIP-варианте. Модель должен приобрести Рособоронэкспорт, контракт приобретения нового Superjet стоимостью 30 миллионов долларов должен быть заключён на авиасалоне в Жуковском, который откроется 27 августа. Состоится ли сделка - теперь неизвестно, так как американская компания Aero Management подала в суд на производителя ЗАО "Гражданские самолёты Сухого " и обвинила в том, что разработчики выставочного самолёта незаконно позаимствовали дизайн интерьера лайнера. Superjet 100 на авиасалоне МАКС покажут, но купят ли на фоне судебного разбирательства - неизвестно. Эту тему в эфире "Вестей ФМ" обсудили с экспертом - гендиректором консалтинговой компании "Инфомост" Борисом Рыбаком.

"Вести ФМ": Борис Борисович, на основе этой публикации в наших газетах получается, компанию Sukhoi подозревают в воровстве идей дизайна интерьера. Видите основания для этого?

Рыбак: Ну, вы знаете, я думаю, что это такой элементарный хозяйственный спор, который, видимо, пострадавшая сторона, а это очевидно вот эта компания, которая не смогла сделать этот проект и не получила денег, пытается использовать, для того чтобы эти деньги получить. То есть детальной информации, как вы понимаете, никакой нет, но на уровне ощущений это, видимо, так.

"Вести ФМ": А вот на уровне ощущений. Ведь речь-то идёт не о том, что украли какое-то техническое решение. Ну, интерьер салона…

Рыбак: Там не может быть никаких технических решений. Формально, когда такие работы заказываются, то результаты интеллектуального труда принадлежат заказчику. То есть в том случае, если ГСС какие-то деньги, за предварительный проект заплатил этой компании, про которую мало что известно. Если вообще это реальная компания, а не оболочка, то все результаты этих работ принадлежат заказчику. Вы знаете, так прям и хочется сказать, что вся эта история не стоит выеденного яйца, потому что интерьер никакого из себя секрета не представляет, запатентовать его, по-моему, невозможно, поэтому едва ли это было где-то запатентовано. Следовательно, на основании чего вести судебное разбирательство? Похоже - непохоже? Мне кажется, что с точки зрения судебных перспектив вообще не существует.

Полностью слушайте в аудиоверсии:

Источник: Вести FM

Обсуждение

Kiborg пишет: И даже коммерсант сумел разродиться: "По мнению Виталия Романюка, гендиректора ООО "Вемина-Авиапрестиж" (производит VIP-интерьеры для самолетов), исключительно визуальной схожести недостаточно, чтобы оспорить принадлежность проекта. Говорить о плагиате, добавляет он, имеет смысл, только когда у проектов есть сходство более чем на 30% и если макет интерьера был изначально запатентован. А если ГСС заплатила за дизайн-проект, подчеркнул топ-менеджер, то получила его в собственность."

Так что американская компашка не смогла и потеряла рынок. Ну а подача в суд у них национальное развлечение.

З Дмитрий пишет: Американцы затеяли прикольный суд….
1) Скорее всего по договору споры должны решаться в одном из международных арбитражных судов
2) Интересен предмет суда - запрет на демонстрацию интерьера по ПОДОЗРЕНИЮ в плагиате. По результатам судья правильно рассудил - как можно судить о том, что будет выставляться, если этого еще никто не видел и были предоставлены фрагментарные снимки низкого качества без экспертной оценки.
3) В качестве доказательства были переданы материалы своего дизайна, но не было подтверждения, что ГСС их получало или не получало.

В общем судья вполне ожидаемо оставил иск без движения. пока.

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи

  • Схема высот самолёта SSJ-100 - mm [in] min max A 1755 [69.01] 1893 [74.5] B 3599 [141.7] 3723 [146.6] C 1705 [67.1] 1826 [71.9] D 1705 [67.1] 1826 [71.9] E 1515 [59.6] 1636 [64.4] F 1490 [58.7] 1611 [63.4] G 2777 [109.3] 2898 [114.1] H 2778 [109.4] 2899 [114.1] I 1535 [60.4] 1656 [65.2] J 1274 [50.2] 1398 [55]...… (+2)