Вся прибыль уходит в "Сафран" или как жонглируют цифрами в Ростехе

рейтинг: +14+x

21 Aug 2013 13:22 История одного шума в прессе. Все началось со статьи в газете Коммерсант, сообщающий о чудовищной диспропорции в распределении доходов от продажи двигателя Sam-146, убыточности его производства и желании ОДК поднять отпускные цены. Впрочем, сами цифры в статье уже должны были насторожить внимательного читателя.

Статья "Коммерсанте"

Как стало известно "Ъ", самолеты Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) могут подорожать. Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) хочет повысить цены на двигатели SaM-146 для SSJ-100, чтобы компенсировать свои убытки. Дело в том, что ОДК получает лишь 17% доходов от продаж двигателей, остальное уходит французской Safran. Но эксперты говорят, что это мировая практика: двигатели продаются ниже себестоимости, а прибыль производителей возникает в ходе сервисного обслуживания.

Заявление ЗАО "ГСС" и PowerJet о ценах на двигатели для SSJ100

В ответ на публикации, появившиеся 20 августа 2013 года в СМИ, относительно повышения цен на двигатели SaM146 для самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), компания PowerJet, производитель двигателей для SSJ100, и ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», производитель самолета SSJ100, заявляют, что:

ГСС и PowerJet являются партнерами с разделением прибыли. Компании устанавливают цены на двигатели SSJ100 в соответствии со стоимостью самолета. Контракт между компаниями продолжает свое действие, и в настоящее время намерений в пересмотре его условий нет.

Пресс-служба
ЗАО “Гражданские самолеты Сухого”

Комментарии

З Дмитрий пишет:
Да и не планировали они повышать. Это просто Коммерсанту "слили" бредовую инфу - а все ее растрезвонили. Вообще все это идет под соусом "планируемого" повышения цен - больше всего (в %) на ТВ3-117, ПС-90А2 и А3 и на планируемый ПД-14.

Господ из ОДК очень сильно "опустили" при анализе их бумажек - по рыбинскому кластеру они "забыли" учесть доходы от Волгаеро, Полуево и СатИЗа, и не забыли все свои расходы по проекту. А в результате получили, что убыток от производства SAM больше его себестоимости по их же документам (а убыток просто физически не может быть выше себестоимости…).

Да блин, похоже "Господа из ОДК" вообще ничего не умеют… Даже считать свои любимые деньги…

RuLavan пишет: Умеют господа считать. Вот и "замученный SaMом" "Сатурн" на приличную прибыль в первом полугодии вышел.

"Объем выпуска продукции за 1-е полугодие 2013 года достиг уровня 8 млрд рублей, что более чем в 2 раза превышает уровень соответствующего периода прошлого года. Выручка от реализации продукции составила 7,9 млрд руб. и возросла в сравнении с достигнутым уровнем за 1-е полугодие 2012 года в 2,5 раза.
По итогам 1-го полугодия 2013 года ОАО «НПО «Сатурн» получена прибыль от продаж в объеме 0,6 млрд руб. против 0,8 млрд рублей убытков годом ранее.
По словам заместителя управляющего директора – директора по экономике и финансам ОАО «НПО «Сатурн» Алексея Соболева, «данные итоги являются результатом планомерной работы, направленной на увеличение портфеля заказов, развитие продуктового ряда и создание новых производственных мощностей.
Повышение эффективности деятельности обеспечило стабильный рост заработной платы работникам компании. Так, за 6 месяцев 2013 года среднемесячная заработная плата работников достигла уровня 29 тыс. руб., прирост к прошлогоднему уровню 15%.
Инвестиционные вложения в 1-м полугодии 2013 года составили 1,5 млрд руб., что на 53% превышает показатель соответствующего периода прошлого года.
Сформированный портфель заказов позволяет прогнозировать дальнейшее существенное увеличение объемов производства и продаж как в 2013, так и в 2014–2015 гг.»." отчет

З Дмитрий пишет: ОДК (как и Ростех в целом) очень хорошо умеет "считать" деньги в нужную сторону. Особенно, когда нужно "выбить" деньги из государства. Самое простое - проектное финансирование. Все затраты относим на проект, прибыль (или ее часть, напрямую не относящаяся к проекту) - в прибыль от повышения эффективности производства. Получаем убыточный проект и суперэффективный менеджемент. Можно идти в правительство - "вот у нас убыточный госпроект и такие классные менеджеры - дайте денег на проект".

Своими глазами видел, правда не в ОДК - ВСЮ оплату 100% дочернему предприятию, специально созданному как субподрядчик по проекту относят на проектные затраты. А всю полученную прибыль - в прибыль предприятия. Грубо говоря - заплатили дочке 100 тысяч и на проект отнесли 100 тысяч, себестоимость увеличили на 100 тысяч. А от дочки получили заказанные услуги и прибыль в размере 40 тысяч. Дочка показала себестоимость производства в 60 тысяч.

Получилось - себестоимость производства завышена на 40 тысяч. Это очень распространенная практика в Ростехе с целью показа эффективности управления.

andrey_che опять повторяет: "Дело в том, что ОДК получает лишь 17% доходов от продаж двигателей, остальное уходит французской Safran…"

З Дмитрий пишет: откуда вы это опровергнутое дерьмо все время выискиваете?
Статью о повышении цены на SaM уже опровергли и в ГСС, и в Сатурне, и в PowerJet и даже в "Ростехе" (который, собственно, и инспирировал статью). Цена SaM, при поставках на сборочное производство от PowerJet определяется %% от стоимости самолета, а стоимость поставляемого оборудования SNECMA фиксирована и начинает снижается только после поставки минимально оговоренного числа. Плюс господа из Ростеха решили к затратам на SaM отнести всю модернизацию своего инструментального завода и свой вклад в Волгаеро. (И все это, на самом деле, чтобы получить право на ТО CFM56 на льготных условиях!).
А вообще это, как выяснилось, на самом деле прокол - они взяли цену двигателя по контракту с Аэрофлотом, что показало что Сатурн получает доход, начиная с первого серийного двигателя. При этом для ГСС Аэрофлотовский контракт убыточен.
А распределение прибыли в рамках PowerJet 50 на 50.

andey_che: А в "ГСС, и в Сатурне, и в PowerJet и даже в "Ростехе" опровергали приведенное в этой статье соотношение работ, выполняемых в России и за её границами…?
- Или я чего-то не уловил из их опровержений?

З Дмитрий пишет: Они что, идиоты? НИКТО и НИКОГДА с целью сохранения своей репутации не будет комментировать "высосанные из пальца" сведения. Особенно, если они анонимные. Есть только комментарии (кстати, данные в ответ на вопрос на пресс-конференции) ГСС о недоумении, т.к. в контракте цена указана в %% от стоимости и подтверждение оного факта со стороны ОДК.
Более того, есть пресс-релиз ОДК/Ростеха от июня месяца о СНИЖЕНИИ себестоимости производства SaM с 58 до 38 млн. рублей в течение двух лет. И есть данные (неподтвержденные, на основе сведений о стоимости страховки) о контрактной стоимости двигателей для Sky Aviation - 3.8 млн. доллларов.

(опубликовано: silicoid)

рейтинг: +14+x

fancy-divider.gif

Статьи по тегу "sam-146"

  • Двигатель для SSJ-100 будет модернизирован - Двигатель SaM146 для нового российского регионального самолета «Сухой Суперджет 100» имеет большой потенциал для модернизации и дальнейшего развития, считает генеральный конструктор НПО «Сатурн» Юрий Шмотин. «Мы сегодня уже формируем концепцию...… (+10/0)
  • НПО "Сатурн" получило сертификат на право ТО и ремонта SaM146 - Источник Новости от рыбинского предприятия, имеющего богатую историю и продолжающему писать ее новые страницы. Ремонтная организация ОАО «НПО «Сатурн» сертифицирована Европейским агентством авиационной безопасности. Подписанный сертификат...… (+9/7)
  • На тему простоев SSJ100 в "Аэрофлоте" | Двигатели SaM146 - Выдержка из интервью гендиректора УК «Объединенная двигателестроительная корпорация» Владиславa Масалова: — Действительно ли на Sukhoi Superjet 100 не хватает двигателей? В прошлом году были неоднократные намеки, что проблема этого самолета в...… (+8/0)
  • FlightGlobal О Суперджетах в Мексике (перевод статьи) - Английский портал FlightGlobal 26/03/2019 опубликовал статью Interjet grounds two-thirds of SSJ100 fleet о Суперджетах в Мексике, с которой собственно и началась лавина статей на данную тему в российских СМИ, обрастая комом новых реальных и...… (+7/3)
  • Два года эксплуатации SaМ146 | ryb.ru - Двигатель SaМ146 «встал на крыло» 21 апреля 2011 года, напоминает пресс-служба ОАО «НПО «Сатурн». Именно тогда был совершен первый коммерческий полет самолета «Сухой Суперджет-100», по маршруту Москва – Ереван. За два года эксплуатации SaМ146 показал...… (+7/1)
fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи