Интервью — Жан-Поль Эртеман, гендиректор Safran

рейтинг: +10+x

26 Aug 2013 17:03 По словам генерального директора Safran, французский авиапромышленный концерн уже вложил в экономику России миллиард евро и открыт для предложений о покупке активов

Ольга Проскурнина
Vedomosti.ru
26.08.2013

15567211_news_bigpic.jpg

Завтра открывается Международный аэрокосмический салон (МАКС) — главный смотр достижений российского авиапрома и его зарубежных партнеров, который проходит каждые два года. Французский концерн Safran — крупнейший в мире производитель моторов для гражданских самолетов (в партнерстве с GE), авиашасси и биометрических документов — представит на МАКСе свои новые разработки в партнерстве с рыбинским НПО «Сатурн», зеленоградским бюро Morpho (дочерняя компания концерна) и «Ростехом». На Safran в России работает 750 человек. Для сравнения: только в прошлом году французы наняли 7000 новых сотрудников по всему миру. Авиастроение, оборона и безопасность требуют множества технологических инноваций, а для этого нужно много квалифицированных сотрудников, объясняет в интервью «Ведомостям» генеральный директор Safran Жан-Поль Эртеман. Впрочем, квалификацию российских инженеров и математиков он считает лучшей в мире и явно намерен усиливать присутствие концерна в России.

— Какие новинки вы представляете в этом году в Жуковском на МАКСе? Отличаются ли они от тех, что были представлены на июньском авиасалоне в Ле-Бурже?

— Начну с Ле-Бурже, где у нас было две новинки. Первая — это электрическая экологичная система руления, которая позволяет задействовать основные двигатели для классического руления и при этом экономить до 4% топлива. Кроме того, система увеличивает маневренность самолета, это хорошо с точки зрения загруженности аэропортов. Этот проект мы реализуем совместно с американской компанией Honeywell. Вторая новинка для Ле-Бурже — Check Point будущего, модель контрольного пункта для аэропортов, в котором совмещены все виды контроля: идентификация пассажиров, контроль багажа, ручной клади, обуви и т. п. Эта технология делает процедуру досмотра в аэропорту гораздо приятнее, чем сейчас (Улыбается.) Обе эти новинки поступят в эксплуатацию в 2017 г. Были еще другие новинки, но эти две — самые главные.

Что касается авиасалона МАКС, акцент будет сделан на различные виды сотрудничества и производства в России, в частности партнерство с НПО «Сатурн». Например, мы производим барабаны бустера для двигателя CFM-56 и заднестоечный узел для двигателя SaM146.

Также будет сделан акцент на тему безопасности в области биометрического контроля. И наконец, во время МАКСа будет подписан контракт о поставке системы «ЛИНС-100РС» (российская лазерная навигационная система для новых и модернизируемых самолетов и вертолетов, в том числе истребителей пятого поколения, а также для новейшего российского вертолета Ка-52, выпускается Safran совместно c «Ростехом» Раменским приборостроительным конструкторским бюро), что должно подтвердить успешность нашего сотрудничества.

Это аэронавигационная технология с очень высоким уровнем точности, по которой мы уже работаем в России в рамках нашего стратегического сотрудничества. Она будет продемонстрирована впервые.

На МАКСе будет представлен макет двигателя Arrius 2G (предназначео для одно- и двухмоторных легких и средних вертолетов), который используется на вертолетах Ка-226Т.

— Вы удовлетворены тем, как движется российско-французское сотрудничество в рамках проекта регионального самолета Sukhoi Superjet 100?

— Ввод в эксплуатацию был успешным. Самолет очень хороший, в Ле-Бурже его презентация стала настоящим событием. Конечно, мы поддерживаем «Сухой» в развитии этого проекта, для которого мы производим двигатели (в партнерстве с НПО «Сатурн»), системы шасси и мотогондолы — по сути, 1/4 этого самолета производится компаниями группы Safran. Мы уже изготовили 70 двигателей для этой модели самолета. И конечно, этот самолет, одновременно экономичный и надежный, уже нашел свою рыночную нишу.

Я хотел бы также отметить вертолет Ка-62 с нашим новым двигателем Ardiden 3G, который производится [дочерней компанией Safran] Turbomeca с пассажировместимостью 12-15 человек.

— На ваш взгляд, какова квалификация инженеров «Сатурна» по сравнению с их французскими коллегами?

— Ну, это было бы неправильно сравнивать. Технический, научный и аэронавигационный уровень России — лучший в мире, это большая редкость. По уровню промышленного производства и его организации, по части модернизации России еще предстоит вырасти до мировых стандартов.

— Вы готовы предложить авиадвигатель SAM-146, который производите совместно с НПО «Сатурн», для других самолетов? Сейчас им оснащен только SSJ100.

— Если представится такой случай, то, конечно, да. Сейчас хочется сконцентрироваться на Sukhoi Superjet 100, чтобы закрепить успех. Если будет возможность предложить этот двигатель или что-то еще другим авиапроизводителям в России, мы ею воспользуемся. Но самый главный приоритет для нас сегодня — это SSJ100, и он того стоит, это действительно хороший самолет.

источник

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи