Аэрофлот всерьез возьмется за ГТК "Россия"

рейтинг: +1+x
12 Dec 2012 16:02

Авиакомпания ГТК "Россия", на 75% принадлежащая Аэрофлоту, выбилась из бизнес-плана, принятого в 2011 году после передачи мажоритарного пакета Аэрофлоту. Компания прогнозирует операционный убыток в размере 1,03 млрд руб., а также снижение EBITDAR до 2,5 млрд руб., что предполагает рентабельность по этому показателю 9,2%. Для сравнения: в целом по группе показатель ожидается на уровне 15,1%. Однако намерения Аэрофлота по интеграции авиакомпании не меняются, о чем говорят планы довести долю от пассажиропотока Пулково до 55%.

При сегодняшней рыночной конъюнктуре операционный убыток не редкость для авиакомпании, однако в данном случае основную роль сыграло неэффективное управление между «дочками» внутри группы Аэрофлот. Для того, чтобы реализовать программу, потребуется оптимизировать операционные затраты, в данном случае позитивным фактором будет отказ от неэффективных самолетов, расход топлива которых превышает аналоги, существующие на рынке.

antonov_an-148-100b.jpg

В частности, это самолеты Ан-148, которые компания имеет в лизинге, имеющие больший, чем у SSJ-100, средний расход топлива, в среднем на 200 кг/час. Внедрение авиакомпании в общую маршрутную сеть Аэрофлота завершится в 2013-2014 году, что позволит компании выйти на положительные операционные денежные потоки.

В планах компании отказаться от использования самолетов серии Boeing из-за невыгодных условий лизинга, и сосредоточиться лишь на моделях Airbus 320 и SSJ-100, которые компании передаст Аэрофлот. По данным на начало года, парк авиакомпании насчитывал 29 самолетов, среди которых были 15 машин Airbus серий 319 и 320. На сегодняшний день парк расширился до 19 самолетов этих серий, что позволит компании в дальнейшем наращивать операционные показатели. Отказавшись от моделей АН-148, которых в парке России сейчас шесть, авиакомпания получит экономию в целом около 1,6 млрд руб. в год за счет экономии на ГСМ и затратах на ремонт.

Довольно оптимистично выглядят планы компании по увеличению доли от общего пассажиропотока аэропорта Пулково к 2015 году до 55%, учитывая что сейчас доля авиакомпании составляет около 34%. В случае успешной реализации плана, компания будет перевозить около 6,8 млн пассажиров. Однако тут есть и некоторые риски, связанные с тем, что развитие региональной авиации будет идти медленнее, чем запланировано из-за ухудшения экономической ситуации.

Отклонение от первоначального плана в финансовых результатах авиакомпании Россия вряд ли вызовет разочарование у инвесторов Аэрофлота, так как в целом компания показывает положительную динамику операционных показателей, сопоставимую с результатами самой группы. Однако отрицательные операционные денежные потоки негативно влияют на совокупный финансовый результат группы, что создает определенные риски. Цель по акциям Аэрофлота составляет 65,1 руб.

источник

также по теме: «Аэрофлот» предъявил ВАСО убытки. Перевозчик пожаловался на дороговизну обслуживания Ан–148

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +1+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи