Superjet улетел в эмиграцию

рейтинг: +10+x

12 Sep 2013 05:20 "Ведомости" выдали очередную порцию слухов со ссылкой на неназванных анономов…

SSJ 100 — европейский продукт, решили экспортные агентства ЕС и американские банки, и мексиканская Interjet получила от них $800 млн на покупку 30 таких самолетов

Европейские комплектующие составляют 70% Superjet, поэтому он считается вполне "европейским самолетом" и может быть профинансирован экспортными агентствами ЕС, рассказали «Ведомостям» человек, близкий к «Гражданским самолетам Сухого» (ГСС), и сотрудник крупной российской лизинговой компании, именно этим механизмом воспользовалась мексиканская Interjet, которая купила в феврале 20 самолетов и получила опцион еще на 10. Поэтому кроме скидки (каждый самолет стоил авиакомпании примерно $23 млн при каталожной стоимости $35 млн) мексиканцы получили финансирование от иностранных банков — примерно на 3% дешевле, чем получают компании, которые кредитуются через российские фининституты, знает второй из собеседников.

Человек, близкий к ГСС, подтвердил: скидка была — за первый и крупный заказ на западном рынке. Прямые конкуренты Superjet — Embraier 190 и CRJ 1000 — при каталожной цене в $40 млн продаются за $25-28 млн, приводит он пример, Superjet прежде проигрывал им в цене только из-за финансирования. Представитель ГСС от комментариев отказался.

«Кредитную линию на покупку Superjet нам предоставили американские банки», порядка $800 млн, подтвердил «Ведомостям» президент Interjet Мигель Алеман. Ни названий банков, ни ставку кредитов он не сообщил. А гарантии по кредиту на покупку самолетов были получены в европейских — итальянском Sace, французском Coface, а также в российском «Эксаре» (Экспортном страховом агентстве России, структуре Внешэкономбанка), продолжает Алеман, причем после поступления в Мексику самолеты переводятся на баланс не авиакомпании, а ее лизинговой «дочки», фактически она выкупает самолеты и по отчетности Interjet получит крупный доход.

Контракт на 15 SSJ 100 с опционом еще на пять мексиканская авиакомпания заключила в конце 2011 г., позже контракт был увеличен. Сейчас Interjet эксплуатирует уже два Superjet. В следующем году она планирует поставить Superjet на рейсы в США и страны Карибского бассейна. Согласно бизнес-плану авиакомпании, она планирует нарастить флот до 90 самолетов, 30 из них будут Superjet, остальные — А320. «Кабина, обучение пилотов одинаковые, большинство агрегатов идентичны. Разница лишь в размерности самолетов — 100 и 180 кресел соответственно — и дальности. На маршрутах до часа будем ставить Superjet, на более длинные — Airbus 320», — перечисляет Алеман.

Человек, знакомый с деталями сделки с мексиканской авиакомпанией, говорит, что решение сделать ставку на российский самолет было принято в первую очередь из-за финансовой схемы, а уже потом из-за технических характеристик самолета. Они примерно такие же, как у и конкурентов, считает он.

Получить такое же финансирование другим авиакомпаниям — заказчикам Superjet пока не удалось. Россия до конца так и не приняла Кейптаунскую конвенцию, объясняет человек, знакомый с деталями сделки с мексиканской авиакомпанией, она гарантирует права собственников самолетов, поэтому рейтинг российских авиакомпаний по-прежнему низкий. Низок рейтинг и других иностранных покупателей Superjet — авиаперевозчиков из стран третьего мира. Interjet же — вторая по величине мексиканская авиакомпания с хорошим трафиком, говорит он: прогноз на 2013 г. — 10 млн пассажиров, это столько же, сколько в 2012 г. перевезла, например, «Трансаэро».

Сейчас средняя ставка кредита при покупке авиационной техники в мире — 2-3% годовых, знает федеральный чиновник, в России она была до недавнего времени 10%. Но в прошлом году Внешэкономбанк опробовал новую схему, в которой участвуют его структуры: «Эксар» страхует риски, Росэксимбанк предоставляет госгарантии покупателям самолетов, это позволило снизить ставку до 5,5%.

Впервые эта схема опробована на Superjet, которые были проданы в Лаос. Сейчас Внешэкономбанк работает над тем, чтобы ратифицировать необходимые международные документы и снизить ставку до мирового уровня, говорит федеральный чиновник.

Более низкая стоимость финансирования в Европе, в частности в Италии и Франции, по сравнению с Россией — данность, сожалеет начальник управления внешних коммуникаций «Эксара» Екатерина Карасина, и, чтобы обеспечить комфортные условия для покупателей SSJ 100, «Эксар» совместно с экспортными кредитными агентствами Италии и Франции (Sace и Coface) уже разрабатывает единое страховое покрытие, которое не будет увеличивать стоимость финансирования по сравнению со стоимостью финансирования других мировых авиапроизводителей. «Эксар» также развивает сотрудничество с международными банками, у которых стоимость финансирования изначально ниже, чем в России. Таким образом, схема Interjet — первая ласточка: нечто похожее может быть разработано и для других авиакомпаний.

ссылка

Читайте так же

Обсуждение

f4f2 пишет:
Да уж, даже журналист с атноновизацией головного мозга за это время уж мог бы понять, что "процент иностранных комплектующих" вовсе не равен проценту их стоимости.

Да и не понятно от чего этот процент посчитан - от номенклатуры, от общего количество отдельных деталей? От фонаря (что скорее всего)?

И уж тем более этот процент не равен проценту иностранной составляющей в себестоимости самолета.

Не говоря уже о продажной цене.

Но нет, умело прикидываясь дебилами, некоторые особи гонят волну, идя галсами против здравого смысла (см выше)

При этом совершенно не хватает ни ума, ни фантазии, чтобы заподозрить подвох:
фактически, европейцы, имея благодаря поставкам свои комплектующих существенную долю в себестоимости суперджета (очень похожую, кстати, на 25% Алении:-)), продвигают продукцию российского авиапрома на мировом рынке.

Господа-товарищи, так с этой новости пробки в потолок надо выпускать!
Граждане капиталисты выдают ту самую веревку, на которой в итоге Россия собирается вешать бомбардье и эмбраер.

Сами выдают, под минимальный процент.

Мои поздравления!

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +10+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи