ВЭБ может приобрести 26% ОАО "Компания Сухой" на 694 млн. $

рейтинг: +5+x

18 Sep 2013 08:35 18 сентября наблюдательный совет Внешэкономбанка (ВЭБ) обсудит вхождение банка в капитал ОАО «Компания «Сухой» (производитель военных самолетов, владеет 71,99% производителя Superjet — ЗАО ГСС). Как пишет «Коммерсантъ», главный вопрос для ВЭБа — как стабилизировать финансовое положение ГСС, не испортив собственной отчетности.

Чистый убыток компании за 2012 г. составил 4,5 млрд руб., а за первое полугодие 2013 г. — 5,8 млрд руб. Общий долг перед кредиторами — $2,2 млрд. В 2012 г. компания произвела 12 самолетов вместо 25 заявленных. Обязательства ГСС превышают реальную стоимость активов на 9,8 млрд руб.

Планы спасения ГСС от возможного дефолта летом утвердил Владимир Путин. ВЭБ может субсидировать ГСС за счет продажи акций головной структуры Airbus S.A.S.- EADS. А часть долга компании перед ВЭБом в $600 млн могут быть конвертированы в акции ОАО «Компания «Сухой». ВЭБ может приобрести 26% акций компании на сумму до $694 млн. При этом банк может понести убытки в $434 млн (сумма привлекается по ставке 6,5% на 10 лет). Если ВЭБ дополнительно потратит на акции «Сухого» часть маржи от продажи пакета в EADS (до 8,7 млрд руб.), то его доля в ОАО вырастет до 33%.

Вложение ВЭБа в капитал ОАО «Компания «Сухой», а не ЗАО ГСС может снизить риски госкорпорации. Как объясняют источники издания, показатель достаточности капитала госкорпорации (отношение собственных средств к активам с учетом резервов по рискам) при нормативе 10% может снизиться до 9,8% или 9,5% и фактическом уровне 10,9% на 1 июля.

Нарушения норматива ВЭБ избежит, если не будет консолидировать ОАО «Компания «Сухой» в своей отчетности. ОАК предоставит госкорпорации оферту на выкуп акций через 10 лет по той же стоимости. Это позволит отразить инвестиции ВЭБа как «покупку финансовых активов за счет расходов». По другому варианту показатель достаточности капитала ВЭБа может превышать 10%, если государство сделает имущественный взнос в капитал госкорпорации или сумма сделки будет меньше. Например, в ней могут принять участие «дружественные» банки. В качестве возможных партнеров рассматриваются ВТБ, Россельхозбанк, Газпромбанк и Новикомбанк, но ни в одном из них это не подтверждают.

ЗАО ГСС принадлежит ОАО «Компания “Сухой”» — 71,99%, ОКБ «Сухой — 3% и World Wings S.A. (структура итальянской Finmeccanica) — 25% плюс 1 акция. 89,6% акций ОАО»Компания «Сухой» принадлежат ОАК, а 10,4% — Росимуществу.

Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/companies/news/16484031/veb-mozhet-priobresti-26-oao-kompaniya-suhoj-na-694-mln#ixzz2fETusoPb

(опубликовано: Anonymous)

рейтинг: +5+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи