Проект Sukhoi SuperJet 100 может испортить отчетность ВЭБа

рейтинг: -2+x

18 Sep 2013 10:07 18 сентября, AEX.RU – Внешэкономбанк может привлечь дружественные банки к покупке до 33% ОАО «Компания «Сухой» ((материнская компания производителя самолетов Sukhoi SuperJet 100 – ЗАО «ГСС»), пишет КоммерсантЪ.

Если наблюдательный совет госкорпорации одобрит сегодня покупку акций ОАО «Компания «Сухой», показатель достаточности капитала госкорпорации (отношение собственных средств к активам с учетом резервов по рискам) может снизиться до 9,8% или 9,5% при нормативе 10% (установлен ВЭБом по аналогии с требованиями ЦБ для банков) и фактическом уровне 10,9% на 1 июля. Чтобы избежать этого, ВЭБ может привлечь к покупке другие банки, например, ВТБ, Россельхозбанк, Газпромбанк и Новикомбанк.

Планы спасения ГСС от возможного дефолта летом утвердил президент Владимир Путин. Как рассказали изданию источники, знакомые с ситуацией, ситуация в ГСС становится все более критической. Чистый убыток компании за 2012 год составил 4,5 млрд. рублей, а за первое полугодие 2013 года - уже 5,8 млрд. рублей. Общий долг перед кредиторами достиг $2,2 млрд. В 2012 году компания произвела 12 самолетов вместо 25 заявленных. Обязательства ГСС превышают реальную стоимость активов на 9,8 млрд. рублей. Для нормализации ситуации нужно нарастить капитал как минимум на ту же сумму и найти дополнительные источники средств, отмечает газета.

Помимо ОАО «Компания «Сухой» акционерами ЗАО «ГСС» являются ОКБ «Сухой» (3%) и World Wings S.A. (структура итальянской Finmeccanica, 25% плюс одна акция). Согласно решению, одобренному президентом, часть долга ГСС в размере $600 млн. перед ВЭБом можно конвертировать в акции ОАО «Компания «Сухой» при безубыточности операции для госкорпорации. Параллельно ГСС может получить субсидию со стороны ВЭБа за счет продажи акций головной структуры Airbus S.A.S.— EADS (в 2007 году госкорпорация выкупила бумаги у ВТБ).

Источники газеты рассказали, что ВЭБ может приобрести акции ОАО «Компания «Сухой» на сумму до $694 млн. В этом случае госкорпорация получит 26% уставного капитала ОАО. При этом ВЭБ может понести убытки в размере расходов на саму сделку — $434 млн (сумма привлекается по ставке 6,5% на срок десять лет). Если ВЭБ дополнительно потратит на акции «Сухого» часть маржи от продажи пакета в EADS (до 8,7 млрд. рублей), то его доля в ОАО вырастет до 33%. Сейчас 89,6% акций ОАО «Компания «Сухой» принадлежат ОАК, а 10,4% — Росимуществу.

http://www.aex.ru/news/2013/9/18/110680/

(опубликовано: Anonymous)

рейтинг: -2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи