Суперджет летит в Азию

рейтинг: +2+x
13 Nov 2012 15:35 5p_air400.jpg

Россия рассчитывает найти в Азии покупателей на 150 региональных самолетов нового поколения Sukhoi Superjet-100 (SSJ100). Такова "программа минимум" на ближайшие 20 лет, сообщил в рамках форума Indodefence вице-президент по финансам компании-разработчика "Гражданские самолеты "Сухого" (ГСС) Евгений Коньков.Основной объем контрактов на существующую версию SSJ100 должен быть заключен в ближайшие пять лет, полагают в ГСС.

"Наша задача - закрепиться на рынке до появления новых продуктов в 2015-2018 годах, - уверен Евгений Коньков. - Рынок Азиатско-Тихоокеанского региона с его стремительным ростом авиаперевозок и аэропортовой инфраструктуры - это хорошая возможность для нового игрока".

При этом, поясняют в ГСС, как и любой конкурентоспособный продукт, по мере развития программы, SSJ100 будет усовершенствоваться и модернизироваться.

К слову, в среду стало известно, что Bombardier еще на полгода перенес вывод на рынок своего самолета C-Series. А двумя неделями раньше, что сертификация китайского конкурента SSJ100 - регионального лайнера ARJ-21 - отложена на 2014 год. Появление нового Embraer Evolution планируется в 2017 году.

Что касается "Суперджета", он уже сертифицирован не только в России, но также в Европе и Мексике. До конца года самолет обещают сертифицировать в Индонезии и Лаосе.
Индонезия, как уже писала "РГ" была готова к этому еще в сентябре, но местные авиационные власти взяли тайм-аут, чтобы дождаться официальных результатов расследования катастрофы, произошедшей с лайнером в мае 2012 года во время демонстрационного полета.

К техническому состоянию лайнера у индонезийцев вопросов нет, самолет был абсолютно исправен, утверждают в ГСС. В "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК), в структуру которой входит компания "Гражданские самолеты "Сухого", уточнили, что заключение, которое находится на этапе оформления индонезийской стороной, должно быть согласовано с целым рядом инстанций.

В их числе NTSB - комитет по безопасности на транспорте США - Америка производит бортовые самописцы и TAWS - системы предупреждения столкновения с землей, а также Бюро расследования авиационных происшествий Франции (BEA).

Эта страна выпускает двигатели и является интегратором авионики - бортового радиоэлектронного оборудования. Слово этих инстанций - формальность, но без него процедура согласования заключения по катастрофе не может быть завершена.

Тем не менее, до конца года Индонезия, а вместе с ней Лаос, как и планировалось, получат первые два борта. Портфель твердых заказов этих стран составляет 45 лайнеров. Кроме того, Россия не теряет надежды выиграть тендер на поставку 20 крылатых машин во Вьетнам.
Азия для авиастроителей один из наиболее перспективных рынков. Объемы пассажирских воздушных перевозок в этой части света растут быстрее, чем где бы то ни было. Уже сейчас они опережают мировые показатели на один-два процента.

К тому же здесь сложились хорошие условия не только для развития существующих авиакомпаний, но и, что важно, для создания новых. Последние интересуются современными разработками не меньше всех остальных. Но проблема в том, что они просто не могут позволить себе тратить время на ожидание в длинной очереди из желающих приобрести такую технику.

Россия, начав продвигать "Суперджет" на внешние рынки, не стала исключать небольшие компании из числа потенциальных партнеров. Как результат, два контракта на поставку лайнеров были подписаны именно с такими перевозчиками: в Индонезии и Лаосе.

К 2025 году наша страна должна занять 3,2 процента мирового рынка гражданских самолетов. Об этом, напомним, говорится в новом проекте развития отечественного авиапрома, который подготовил Минпромторг.

Советский союз, в свое время, удерживал долю в 20 процентов. Во многом, благодаря активным поставкам воздушных судов в страны Варшавского договора. Сейчас работать приходится на открытом рынке, где никто никому ничего не должен. Поэтому к каждому партнеру приходится искать свой подход.

В случае с Индонезией - она пока самый крупный заграничный заказчик "Суперджета" - помогли уже налаженные поставки военной техники.

Продвигая на этот рынок новый гражданский самолет, российские специалисты были в курсе всех "страновых особенностей", и учитывали их по максимуму.

Кстати, в 2013 году ГСС планирует заключить с индонезийской компанией Dergantara соглашение о производстве компонентов для "Суперджета". Старший вице-президент по работе с заказчиком ГСС Игорь Сырцов пояснил, что это могут быть компоненты фюзеляжа и хвостового оперения. По его словам, у индонезийцев уже есть опыт выполнения аналогичных заказов для корпораций Boeing и Airbus.

Сейчас переговоры по возможным поставкам "Суперджета" ведутся с другим давним покупателем отечественного вооружения - Индией.

Как говорят в "Объединенной авиастроительной корпорации", Индия является одним из приоритетных рынков продвижения SSJ100.

Сегодня повышается либерализация индийского рынка, активно модернизируется аэропортовая инфраструктура, что способствуют постепенному развитию региональных перевозок.

В то же время, рост экономики способствует росту мобильности населения. В ОАК уверены, что по мере развития регионального сегмента, появится и активный спрос на новые российские самолеты.

http://www.rg.ru/2012/11/08/samoleti-site.html

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +2+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи