ВЭБ возьмет Суперджет в долг

рейтинг: +7+x

30 Sep 2013 17:18 Автор: Ольга Алексеева
Газета.ru от 30.09.2013

Внешэкономбанк до конца года получит акции «Сухого» в обмен на списание долга, вероятно, речь идет о 33% акций ОАО «Сухой» и долге в $600 млн

ВЭБ может получить долю в капитале авиастроительной корпорации ОАО «Сухой» уже в этом году. Речь может идти о пакете в 33% акций, в обмен на который госкорпорация спишет долг «Сухого», составляющий около $600 млн.

Государство определилось со схемой финансирования авиастроительной корпорации ОАО «Сухой» — производителя самолета Sukhoi Superjet. Внешэкономбанк до конца текущего года войдет в капитал ОАО «Сухой», сообщил в пятницу в Сочи министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

По его словам, долг авиастроительной корпорации Внешэкономбанку будет списан в обмен на акции материнской компании ОАО «Сухой».

18 сентября наблюдательный совет ВЭБа одобрил вхождение в уставный капитал «Сухого». Как сообщил председатель банка Владимир Дмитриев, банк планирует входить в капитал авиаконцерна «в объемах и на условиях, которые не наносят ущерба его финансовой устойчивости». Объем пакета бумаг, которые получит ВЭБ, ни госкорпорация, ни «Сухой» не уточнили. Ранее сообщалось, что речь может идти о 33% акций. Сейчас 89,6% акций «Сухого» принадлежит Объединенной авиастроительной корпорации (контролирует «Сухой»), 10,4% — Росимуществу.

Ранее СМИ сообщали, что авиастроитель может объявить дефолт по кредитам, если проблемы с долговой нагрузкой (около $2 млрд, $600 млн из которых приходится на ВЭБ ) не будут решены до конца года. Помимо вхождения ВЭБа в капитал капитал «Сухого» обсуждался вариант поддержки ГСС за счет продажи ВЭБом части акций компании европейского концерна EADS (производитель Airbus).

Рассматривался также вариант господдержки ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), которое непосредственно реализует проект строительства Sukhoi Superjet.

В сентябре премьер Дмитрий Медведев утвердил правила предоставления госгарантии по кредиту, который авиастроительная компания намерена получить в ВЭБе. В частности, программой предусмотрено выделение госгарантии на общую сумму $1 млрд на исполнение обязательств по кредитам и займам, ранее привлеченным для финансирования серийного производства ближнемагистральных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100).

Sukhoi SuperJet 100 разрабатывался с 2000 года, первый полет лайнер совершил в 2008 году. На конец августа 2013 года построено 28 серийных самолетов и 5 предсерийных, 1 планер для ресурсных испытаний и еще 1 для статических.

Портфель заказов на Superjet в настоящее время насчитывает более 170 самолетов. Основным стартовым заказчиком стал «Аэрофлот», 24 самолета заказано компанией «ВЭБ-Лизинг» для «ЮТэйра». Кроме того, твердые контракты на покупку SSJ 100 подписали «Газпромавиа» и «Якутия». Индонезийская авиакомпания Sky Aviation заключила соглашение о финансировании поставки 12 воздушных судов. На недавнем салоне в Ле-Бурже компания заключила контракт о продаже 20 самолетов мексиканской Interjet. Еще 20 лайнеров заказала лизинговая компания «Ильюшин Финанс».

Практика участия крупных инвестиционных и промышленных групп в капитале авиастроителей широко распространена, отмечает Олег Пантелеев из «Авиапорта». В частности, пакеты EADS принадлежали концерну Lagardere и компании Daimler AG. По словам экспертов, финансовая поддержка крупного инвестора либо государства необходима на стадии инвестиций, пока новый продукт еще не вышел в серийное производство. В соответствии с бизнес-планом проекта российский самолетостроитель рассчитывает выйти на безубыточность с 2015 года, что может быть реализовано при условии существенного роста производства и объемов продаж.
По мнению Пантелеева, в ближайшие как минимум три года ВЭБ, вероятно, сохранит свой пакет и, соответственно, представительство в совете директоров компании, что позволит ему контролировать ее бизнес и гарантировать возврат средств. На этот период придутся наиболее крупные вложения авиастроителя, который будет наращивать портфель заказов и темпы выпуска самолетов в случае успешного развития модели, поясняет аналитик.

В дальнейшем, когда финансовая модель развития не будет требовать участия ВЭБа, госкорпорация может выйти из капитала, и владельцем снова станет ОАК.

По данным Счетной палаты, бюджетное финансирование Superjet и двигателей для него Sam-146 (НПО «Сатурн») за период 2003–2010 годов составило 16,9 млрд руб. по 15 госконтрактам, а из внебюджетных источников — 27,1 млрд руб. Расходы бюджета только на самолет Superjet (без двигателя) составили 12,4 млрд руб., а из внебюджетных источников — 20,3 млрд руб.

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +7+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи