Компания "Сухой" переходит к качественно новой технологии проектирования авиатехники

рейтинг: 0+x
14 Dec 2012 17:51

МОСКВА, 12 декабря. (АРМС-ТАСС). Семь компактных отечественных суперкомпьютеров, созданных в рамках программы "Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий", работают в специализированном центре конструкторского бюро компании "Сухой". Как сообщили АРМС-ТАСС в пресс-службе "Сухого", основное назначение таких ЭВМ - обслуживание небольших расчетных групп. На них моделируются процессы, связанные с аэродинамикой, газодинамикой, тепломассопереносом, прочностью, исследуются вопросы безопасности при эксплуатации авиатехники. Это порядка 60-70 проц. от общего объема расчетных задач, которые решаются КБ компании "Сухой" при создании новых образцов боевой и гражданской авиационной техники. Оставшаяся часть расчетных задач (аэроупругость конструкции, флаттер, аэроакустика, связный и сопряженный тепломассообмен, оптимизационные задачи) требует более подробных компьютерных моделей и больших вычислительных ресурсов. Для решения данного класса задач из специализированного центра КБ компании "Сухой" организован удаленный доступ к супер-ЭВМ, установленной в Российском федеральном ядерном центре в Сарове, пояснили в пресс-службе.

Результаты реализации программы "Развитие суперкомпьютеров и грид- технологий" позволяют компании "Сухой" перейти к качественно новой технологии проектирования, основанной на прямом численном моделировании и быстром прототипировании изделий авиационной техники. Это обеспечивает сокращение числа дорогих экспериментальных и натурных испытаний, малоэффективных стендов, натурных образцов и физических моделей, которые не всегда могут адекватно воспроизвести реальные условия эксплуатации летательного аппарата, выявить отказ или установить причину летного происшествия. Широкое использование суперкомпьютерных технологий даст компании "Сухой" возможность исключить доработки самолета в будущем, снизить технический риск, повысить информативность решения инженерных задач, создавать базы знаний и экспертные системы. В результате всего этого ожидается существенная экономия денежных средств, повышение качества продукции и производительности труда, улучшение планирования и управления различными процессами, подчеркнул источник.

Программа "Развитие суперкомпьютеров и грид-технологий" была принята в 2009 г. в соответствии с решением Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики. Цель программы - создание в России индустрии суперкомпьютерных вычислений, включая базовый ряд суперкомпьютеров различной производительности, высокоскоростные каналы связи, программные средства имитационного моделирования с высокой степенью распараллеливания, подготовку профильных специалистов. Реализация данной программы поручена Госкорпорации "Росатом".

"ОКБ Сухого" вместе с основными партнерами холдинга "Сухой" в области разработки и производства авиационной техники входит в число головных исполнителей программы. В рамках программы в Российском федеральном ядерном центре - Всероссийском научно- исследовательском институте экспериментальной физики (РФЯЦ- ВНИИЭФ) в г.Сарове создан уникальный аппаратно-программный комплекс для высокопроизводительных вычислений, не уступающий западным аналогам. Сегодня здесь запущен самый мощный суперкомпьютер в России, находящийся на 6 месте в мировом рейтинге суперкомпьютеров Топ-500 и организован вычислительный центр коллективного доступа, к которому по высокопроизводительным каналам связи подключены предприятия и организации различных отраслей промышленности.

http://www.armstass.su/?page=article&aid=113335&cid=25

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: 0+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи