Единая компания может быть создана из двух российско-итальянских совместных предприятий

рейтинг: +8+x
21 Oct 2013 14:08

МОСКВА, 21 окт — Прайм.

small.jpg

Единая компания может быть создана из двух российско-итальянских совместных предприятий — "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС) и SuperJet International, производящих и продвигающих на рынке Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), рассказали "Прайму" два источника, близких к российско-итальянским переговорам.

Встречи "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) и итальянской Alenia состоятся на этой неделе, уточнили они.

Пока SuperJet International (51% у Alenia, а 49% у "дочки" ОАК "Сухой") занимается продажей кастомизацией и поставками самолета в Европе, Америке, в Африке, Океании и Японии. ГСС (75% у "Сухого", остальное у Alenia) отвечает за производство самолета и продажу его на других рынках.
Вопрос об объединения двух СП возник после объявления намерений российских властей поддержать ГСС через допэмиссию в пользу ВЭБа. Для этого ВЭБ продает акций 5% концерна Airbus стоимостью 0,7 миллиарда евро. Итальянская сторона либо должна была согласиться с размыванием пакета, либо внести средства, говорит источник в ОАК. Поскольку ни один из вариантов компанию не устраивал, она предложила обмен акциями: выход итальянцев из ГСС, а России — из SuperJet International.

"Обмен акциями — лишь один из вариантов. Он обсуждался",- сообщил "Прайму" федеральный чиновник, не раскрывая иных предложений. "Стороны больше склоняются к объединению компаний. Это поможет сохранить итальянцам свой пакет, процессы управления программой будут оптимизированы", — объясняет другой источник, близкий к ОАК.

"Требуется адаптировать программу SSJ-100 <…> Идеальная модель — СП с ATR", — косвенно подтвердил ресурсу Aeropolis.it этот вариант операционный директор Alenia Уго Винти. Франко-итальянский производитель авиационной техники ATR (Aerei da Trasporto Regionale) паритетно владеет СП Alenia и Airbus, которое отвечает за всю программу региональных "джетов". Представитель ОАК заявил "Прайму", что комментировать какие-либо новые варианты российско-итальянского сотрудничества преждевременно.

РИА Новости

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +8+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи