Суперджет для МВД

рейтинг: +12+x

05 Nov 2013 23:24 Мнения по первому Суперджету госавиации:

В ближайшее время авиационный отряд специального назначения «Ястреб», который входит в Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД, пополнит свой парк подержанным самолетом бизнес-класса. На это выделено 800 млн рублей. В МВД поясняют, что скоростной суперджет будет использоваться для перевозки спецназа к местам проведения операций по всей стране и заменит древний и медлительный Як-40. Летом 2013 года МВД уже набрало летный состав для работы на самолетах Sukhoi Superjet 100. В компании «Гражданские самолеты Сухого», которая производит суперджеты, «Известиям» рассказали, что МВД купит один из самолетов из парка «Аэрофлота».

Согласно техническому заданию, спецназу МВД понадобился «гражданский пассажирский самолет транспортной категории с максимальным взлетным весом не более 45,88 тыс. кг». Самолет должен быть выпущен не ранее августа 2011 года в России и иметь все необходимые бюллетени, разрешительные документы, пройти техосмотры и обслуживание. Налет с начала эксплуатации не должен превышать 3,6 тыс. часов. Остаток ресурса — 5,4 тыс. часов, 3,5 тыс. полетов, семь лет. Фюзеляж самолета окрасят в два цвета: низ — синий, верх — белый.

В салоне должно быть 12 посадочных мест бизнес-класса и 75 — эконом. Что касается условий эксплуатации, то самолет может совершать полеты в условиях обледенения. На такой самолет МВД готово потратить 800 млн рублей. В качестве обоснования цены приводится стоимость продукции ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», которая выпускает Sukhoi Superjet 100. Примечательно, что все технические данные заказа, в том числе и вес самолета, в точности списаны с характеристик Sukhoi Superjet 100.

Самолет должен быть поставлен до 26 декабря 2013 года в расположение спецотряда «Ястреб» по адресу: Московская область, Щелково-7, проспект 60-летия Октября.

В МВД «Известиям» подтвердили, что планируется закупить именно Sukhoi Superjet.

— Новый суперджет стоит около 1,2 млрд, а таких денег у нас нет. Кроме того, производитель готов был поставить новую машину только в 2016 году, поэтому и было принято решение купить подержанный самолет, — рассказали «Известиям» в МВД.

Источник «Известий» в МВД рассказал, что Sukhoi Superjet заменит древний Як-40, который сейчас используется для перевозки отряда спецназа из Москвы к месту проведения операций.

— У Як-40 ресурс заканчивается в 2016 году, поэтому пришло время его менять. К тому же его скорость составляет около 500 км/ч, а в современных условиях бойцов нужно перебрасывать в нужный регион очень и очень быстро, — пояснил источник.

В МВД предполагают, что Sukhoi Superjet прослужит у них долго, потому что ежегодный «пробег» нынешнего Як-40 составляет всего 300 часов.

В августе 2013 года головное подразделение авиации МВД — авиаотряд специального назначения «Ястреб» Центра специального назначения сил оперативного назначения и авиации МВД России объявил набор летного состава для прохождения службы «в связи с запланированной поставкой в указанное авиационное подразделение нового типа авиационной техники — самолетов Sukhoi Superjet 100». Переучивание проходило за счет МВД России.

В «Гражданских самолетах Сухого» «Известиям» рассказали, что они ведут переговоры с МВД.

— Подобный вопрос обсуждается с представителями ведомства, — заявил «Известиям» пресс-секретарь компании Андрей Муравьев.

Как выяснили «Известия», МВД может достаться подержанный Superjet в комплектации lite — один из 10 самолетов, которые в настоящий момент выводятся из парка воздушных судов «Аэрофлота». Андрей Муравьев напомнил «Известиям», что изначально по контракту с авиакомпанией ей должны были предоставить 30 судов в комплектации full, однако ввиду изменений условий комплектации 10 самолетов были поставлены в комплектации lite, с тем чтобы позже заменить их на full.

— Таким образом, сейчас мы имеем возможность продавать подержанные самолеты в комплектации lite из парка «Аэрофлота», — пояснил Андрей Муравьев.

Спецификация full отличается от lite обновленной системой управления полетом (Flight Management System (FMS)) и наличием погодного радара с функцией определения сдвига ветра. По сравнению с lite-версией увеличилось количество камер системы видеонаблюдения. Сделано раздельное управление освещением в салонах эконом- и бизнес-классов, добавлено еще одно рабочее место бортпроводника, оборудованное на стенке опциональной кухни в задней сервисной зоне.

Отличия full от версии lite касаются и комфорта пассажиров. Так, сделан персональный обдув для каждого пассажира. Самолет оборудован тремя туалетами с пеленальными столиками. Каждый блок из трех пассажирских кресел имеет дополнительную кислородную маску. С трех до четырех увеличилось число буфетно-кухонных модулей, в одном из них добавлены две печки. Появилось дополнительное место для крепления детской люльки.

Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД находится в подчинении управления по обеспечению деятельности подразделений спецназа и авиации МВД. Центр был создан в январе 2011 года по указу президента «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка».

В центр входят отряд мобильного назначения «Зубр» (охраняет порядок на массовых мероприятиях, митингах, спортивных матчах), отряд мобильный специального назначения «Рысь», авиационный отряд специального назначения «Ястреб» и отряд особого назначения вертолетной службы ГУ МВД по Москве.

Начальником Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД был генерал-майор полиции Александр Иванин. В октябре 2012 года президент Владимир Путин снял его с должности по компрометирующим основаниям. Затем начальником был назначен генерал-майор полиции Вячеслав Хаустов.
http://izvestia.ru/news/560095#ixzz2joL1dY6y

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +12+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи