Небольшие китайские авиакомпании могут приобрести 50 самолетов Sukhoi SuperJet 100

рейтинг: +16+x
06 Nov 2013 14:53 .
7RIA-427478-Preview.jpg

Несколько небольших китайских авиакомпаний заявили о намерении приобрести около 50 лайнеров Sukhoi Superjet 100, сообщил президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян на совещании по развитию региональной авиации.

«Мелкие китайские авиакомпании хотят приобрести 50 самолетов Superjet», - рассказал Погосян Aviation Explorer.

В то же время он отметил, что у предполагаемых покупателей есть одна проблема, которая, впрочем связана «не с финансированием или сервисом, а с отсутствием пилотов».

Если китайские компании все-таки осуществят планы по закупке российского самолета, то этот контракт станет одним из самых крупных в истории ОАК. В настоящее время «Гражданские самолеты Сухого» поставили на рынок более 25 лайнеров, всего корпорация получила заказы примерно на 200 самолетов.

На прошлой неделе председатель российского правительства Дмитрий Медведев допустил возможность поставок самолетов Sukhoi Superjet 100 в будущем в европейские страны.

Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100) – один из самых амбициозных авиастроительных проектов последнего времени в России. Самолет пришел на замену устаревшим Ту-134, Ту-154, Як-42 и должен конкурировать с продукцией фирм Bombardier (серии CRJ, ARJ21) и Embraer (серии E-Jet). Разработчик самолета – подразделение авиастроительного концерна «Сухой», компания «Гражданские самолеты Сухого». Самолет выпускается в сотрудничестве с иностранными компаниями. Sukhoi Superjet 100 предусматривает пассажировместимость 75 и 95 кресел. Впервые был представлен публике 26 сентября 2007 года.

Взгляд

Прямая речь

В.Савельев (генеральный директор ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии»): Нигде, ни в одной стране мира нет ограничений на пилотов. Сейчас чем пользуется Китай? Вот то, что Вы говорите, можно по-другому услышать. Давайте темп роста пассажироперевозок… В Европе на 2–3% растёт, давайте у нас будет 2–3%, а мы растём темпами, вся авиация, – 14–16, плюс мы – 20–25. Нет ограничений. Только «Аэрофлоту» сегодня нужно командиров 140, их невозможно научить. Чтобы стать командиром из второго пилота, он должен налетать 1,5 тыс. часов – это три года. Мы говорим о командирах. Дайте нам возможность взять достаточное количество командиров.

Д.Медведев: Мы же об этом говорили.

В.Савельев: Конечно. Поэтому вопросов здесь нет и проблем. Китай забирает где? Lufthansa – переизбыток, Air France – переизбыток, Singapore Airlines…

Д.Медведев: Мне кажется, то, что коллега сказал, не противоречит тому, о чём вы говорите, наоборот. Просто нужно уделять этому внимание и в смысле подготовки новых пилотов и, соответственно, командиров воздушных судов, и в смысле возможности в тот период, пока у нас нет такого количества командиров, использовать иностранцев, что, собственно, предлагается в этом документе, который должен быть принят.

Д.Медведев: Да, пожалуйста, Михаил Асланович.

М.Погосян (президент ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация»): Я тоже хотел сказать, что подготовка пилотов, в общем, сегодня действительно проблема. Про Китай говорили – мы подписали соглашение с китайской компанией, они говорят: «Если вы нам не поможете с подготовкой командиров воздушных судов, то у нас серьёзные ограничения». Это действительно очень острый вопрос.

Д.Медведев: Это китайцы говорят?

М.Погосян: Китайцы говорят даже. Даже они на своём рынке не могут привлечь… Такие мелкие компании, а мелкие компании китайские хотят приобрести 50 «Суперджетов», и у них одна из критических проблем…

Д.Медведев: Мелкие китайские как наши крупные?

М.Погосян: Да, и одна из критических проблем у них – это не финансирование, не организация сервиса, а подготовка командиров [воздушных судов].

Д.Медведев: Но люди всегда главная проблема, потому что техника усложняется, требования по безопасности, в общем, растут – это понятно.

М.Погосян: Я хотел сказать, что те решения, которые были приняты по развитию региональных перевозок, с моей точки зрения, создают базу для использования на региональных маршрутах и самолётов типа «Сухой Суперджет-100», и самолётов типа Ан-148. Есть уже положительные примеры эксплуатации этих самолётов: авиакомпания «Ангара» летает на самолётах Ан-148, «Якутия» летает на самолётах «Сухой Суперджет-100» и летает успешно. Поэтому те меры, которые приняты, создают базу и для маршрутов, которые в дальнейшем будут развиваться, по мере раскручивания, и для потребностей на самолёты пассажировместимостью 50–100 мест с реактивными двигателями. Поэтому я в этом плане тоже вижу реальный прогресс. Но заинтересованы мы в том, чтобы, конечно… Мы в следующем году должны начать эксплуатацию в «ЮТэйр» наших самолётов, поэтому мы заинтересованы в том, чтобы посмотреть, особенно в Дальневосточном округе, где большие протяжённости между региональными точками, возможность более широкого использования и самолётов пассажировместимостью 75–100 мест.

Д.Медведев: Посмотрите обязательно, особенно на тех маршрутах, которые пользуются популярностью и которые для нашей сраны региональные, а по европейским меркам они трансевропейские.
http://government.ru/news/7993

(опубликовано: Vassily Poupkine)

рейтинг: +16+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи