Авиакомпания Interjet добилась бесперебойной эксплуатации самолета SSJ 100

рейтинг: +22+x

27 Nov 2013 15:01 ср, 27/11/2013 - 15:16 | Алексей Синицкий | АТО

mexico-ssj100-interjet.jpg

Технические и экономические характеристики самолета Sukhoi Superjet 100 до сих пор вызывают много вопросов. Ответить на многие из них позволит опыт полетов этих самолетов в мексиканской низкотарифной авиакомпании Interjet — первом западном эксплуатанте SSJ 100. Первоначальный опыт выглядит позитивно: их эксплуатационная надежность превышает 99%.

6 ноября в Толуке (Мексика) совершил посадку третий самолет SSJ 100 (заводской номер 95028). В настоящее время он проходит подготовку к выходу на линии. Пока у Interjet летают два SSJ 100 (заводские номера 95023 и 95024). Их коммерческая эксплуатация началась 18 сентября, по состоянию на 10 ноября два самолета выполнили 738 рейсов, налетав 794 ч. Получается, что за 54 дня эксплуатации средний налет составил 7,35 ч в день, среднее количество полетов — 6,8. Уровень эксплуатационной надежности превышает 99%. Как рассказал АТО технический директор Interjet Оскар Аргельо, авиакомпания все время сосредоточена на том, чтобы самолеты были в состоянии летной годности. "Максимальный налет SSJ 100 превышает 11 ч, а мы ведь не летаем через Атлантику, — улыбается Аргельо. — У нас в Мексике средняя продолжительность рейса составляет 1 ч 05 мин, самый продолжительный (Мехико—Масатлан) занимает 1 ч 43 мин, самый короткий (Мехико—Агуаскальентес) выполняется за 42 мин".

Мексиканская низкотарифная авиакомпания Interjet начала полеты в 2005 г. с тремя самолетами, а по итогам 2012 г. перевезла 7,2 млн пасс. и вышла на первое место в Мексике. Прогноз результатов 2013 г. — 8,4 млн пасс. Кроме SSJ 100 в парке авиакомпании 39 самолетов Airbus A320. К концу года парк компании составят 46 самолетов, в следующем году Interjet получит еще 12, а всего в парке компании запланировано 60 самолетов. Interjet подписала контракт на поставку 20 самолетов SSJ 100 с опционом еще на 10 машин (первоначально авиакомпания заказала самолеты в версии LR, с увеличенной дальностью полета, поскольку основной ее базой был высокогорный аэропорт в Толуке, но впоследствии 90% полетов стали выполняться из Мехико, так что окончательный выбор был сделан в пользу базовой версии самолета). Опыт интенсивной эксплуатации SSJ 100 в сильной низкотарифной авиакомпании представляет большой интерес.

К перевозкам на SSJ 100 авиакомпания Interjet готовилась тщательно. Первый самолет SSJ 100 был официально передан Interjet в июне на авиасалоне в Ле-Бурже, второй — в начале августа. До сентябрьского начала коммерческой эксплуатации авиакомпания в течение двух месяцев выполняла на двух самолетах технические рейсы по своей маршрутной сети, отлаживая все вопросы эксплуатации и технической поддержки. "Наша бизнес-модель базируется на достижении максимального уровня эксплуатации самолета, — поясняет Аргельо. — Для A320 мы достигли времени разворота в аэропорту 25 мин, успеваем высадить и посадить 150 пасс. Для SSJ в нашей 93-местной компоновке это еще легче, пассажиров меньше. У нас свое собственное наземное обслуживание во всех аэропортах Мексики, куда мы летаем, свой персонал и оборудование, так что в этом смысле мы не зависим от аэропортов. Также у нас собственные учебные центры для летного и технического персонала, свой центр ТОиР, четыре ангара в Толуке и Мехико. Все технические работы выполняются только по ночам, а днем самолеты всегда летают".

По словам Аргельо, в компании уже обучено свыше 40 чел. технического персонала для линейного обслуживания SSJ 100, работа идет в тесном сотрудничестве с инженерами компаний "Гражданские самолеты Сухого" и SuperJet International (SJI). Планируется освоить и периодические формы обслуживания. "У нас уже есть авторизация от ГСС и SJI, чтобы создать центр ТОиР для SSJ у себя в Толуке, — говорит Аргельо. — Мы не планируем перегонять эти самолеты на периодические формы ТО куда-либо за пределы Мексики".
Запчасти компания Interjet получает со склада в Форт-Лодердейл (США), созданного SJI для логистической поддержки не только Interjet, но и других возможных покупателей SSJ 100 в Северной и Латинской Америке. По словам Аргельо, доставка занимает 12 ч — деталь, заказанная ночью, поступает на следующий день, после обеда. Кроме того, некоторые запчасти доставляются из Франкфурта. Поначалу на это требовалось четыре дня, но сейчас срок сокращен до двух суток. "Время работает на нас, — говорит Аргельо. — Нам помогает еще и разница в поясном времени между Франкфуртом и Мехико".

Разумеется, Interjet имеет и собственный склад запчастей в Мехико. Там, помимо прочего, имеются все критические компоненты самолета, в том числе и запасной двигатель SaM146. "У нас случались довольно серьезные отказы, — признает технический директор Interjet. — Но нам всегда удавалось за ночь решить эти проблемы, так что на следующий день самолет снова был готов к вылету. Мы считаем, что техническая поддержка — это ключевой фактор для успеха самолета".

По словам Аргельо, SSJ 100 удачно дополняет A320 в парке компании и применяется на более коротких маршрутах с меньшими пассажиропотоками (при этом, что характерно, зарплаты пилотов в Interjet не зависят от того, на каком типе самолетов они летают). "Наше первоначальное впечатление от SSJ очень хорошее, — говорит Аргельо. — Показатели потребления топлива и эксплуатационной надежности нас устраивают, мы удовлетворены этим продуктом и его послепродажной поддержкой со стороны ГСС и SJI. Мы выбрали Sukhoi Superjet 100 в ходе сравнения с другими региональными самолетами производства Bombardier и Embraer, это решение было результатом тщательного анализа. Я считаю, что Мексика — это окно в Америку для SSJ 100, на него смотрят все не только у нас в Латинской Америке, но и в США. Думаю, Латинская Америка в будущем станет для этого самолета очень хорошим рынком, но нам еще нужно много летать, чтобы продемонстрировать все его возможности".

map?P=mex-trc-mex-agu-mex-zcl-mex-cpe-mex-mzt-mex-mtt-mex-ZLO-mex-rex-mex-lap&MS=wls2&MP=rect&PM=b:diamond7:red%2b%25N

источник

interjetssj100.jpg

2303822.jpg

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +22+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи