Для силовых ведомств закупят вшестеро больше «Суперджетов»

рейтинг: +16+x

02 Dec 2013 03:46

19466111_news_bigpic.jpg

Согласно опубликованному в конце прошлой недели проекту госпрограммы «Развитие гражданской авиатехники» планируемые закупки новейших российских авиалайнеров «Суперджет» производства компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) для нужд госавиации возрастут с 5 до 29 машин в период до 2025 г. К государственной авиации в России помимо ВВС относятся ведомственные авиационные подразделения МВД, ФСБ, МЧС, ФТС, ФСО, Роскосмоса, а также Специальный летный отряд управделами президента.

С идеей осуществить централизованные закупки для госавиации с целью поддержки авиапрома Минпромторг выступил в 2011 г., а в конце 2012 г. предложил закупить до 2025 г. 105 самолетов — 57 Ан-148, 30 Ту-204/214, 8 Ил-96, 5 Ил-76, 5 «Суперджетов». Согласно опубликованной программе сейчас предлагается купить 101 самолет, в том числе 51 Ан-148, 29 «Суперджетов» и всего 13 Ту-204/214. Кроме того, планируется закупить 319 вертолетов, а стоимость всех закупок варьируется от 340 млрд до 670 млрд руб.: в первом случае — при прямой закупке за счет бюджета, а во втором — с помощью лизинговых схем, которые хоть и обойдутся дороже, но расходы при этом растянутся на более длительный срок.

По словам менеджера ОАК (куда входит ГСС), рост закупок «Суперджетов» за счет Ту-204/214 вызван тем, что «Суперджет», во-первых, в 2-3 раза дешевле (в упрощенной комплектации — $20-30 млн против $50-60 млн и более), а во-вторых, для административных перевозок в МЧС, ФСБ, Минобороны и других госведомствах более вместительный Ту-204/214 избыточен (в нем порядка 200 мест против 100 у «Суперджета»).

Вместимости этого самолета вполне хватает и для перевозок руководства, и для перебросок оперативных групп, и более крупный Ту-204 таким ведомствам, как МВД, не нужен, констатирует сотрудник МВД. Это ведомство уже объявило о покупке одного «Суперджета».

По словам аналитика агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, заказ для госавиации на Ту-204 должен был поддержать авиазавод в Ульяновске, но сейчас эта проблема решена за счет заказа военно-транспортных Ил-76 на этом заводе. Поэтому закупка вместо Ту-204 «Суперджетов», серийное производство которых уже обеспечено контрактами авиакомпаний (на середину 2013 г. имелось 159 твердых заказов), — более дешевый и оптимальный вариант, резюмирует эксперт.

Источник: vedomosti.ru

(опубликовано: alexChe)

рейтинг: +16+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи