Конструктор: При посадке Superjet мог сработать защитный алгоритм

рейтинг: +13+x

05 Dec 2013 13:46 Причиной несрабатывания механизма уборки шасси у совершившего вынужденную посадку в Челябинске лайнера Superjet 100, возможно, стало действие одного из защитных алгоритмов на этапе тестирования параметров, от которых зависит благополучная посадка самолета. Об этом корреспонденту "РГ" сообщил главный конструктор лайнера Sukhoi Superjet 100 Владимир Лавров.

"Пока рано говорить о причинах произошедшего инцидента. Это может быть следствием воздействия как внешних факторов, так и внутренних параметров системы управления шасси. В начале процесса уборки шасси происходит тестирование системой всех влияющих данных на систему. Надежное и безопасное функционирование системы обеспечивается дублированием и резервирование основных компонентов. Вероятно, произошло срабатывание одного из защитных алгоритмов на этапе тестирования параметров, от которых зависит благополучная посадка самолета. Если где-то было обнаружено несоответствие заложенным данным, процесс уборки шасси не происходит. Это необходимо для того, чтобы совершить посадку в любом случае, что и произошло в Челябинске", - отметил Лавров.

"Хочу заметить, что система шасси является одной из самых сложных в самолете. Уровень ее безопасности и надежности исключительно высок. В нее встроено множество защитных алгоритмов. Поэтому посадка прошла благополучно", - добавил он.

В настоящее время ГСС, производитель системы шасси Messier-Bugatti-Dowty, а также авиакомпания "Аэрофлот" анализируют произошедшее для принятия решения о необходимых корректирующих действиях.

"Следует подчеркнуть, что ситуация, когда при взлете не убирается шасси, квалифицируется как усложнение условий полета и позволяет выполнить посадку в условиях, приближенных к штатным", - поясняется в сообщении ГСС.

Напомним, сегодня в челябинском аэропорту Баландино вынужденно сел лайнер "Суперджет", летевший рейсом Магнитогорск-Москва. По предварительным данным, в лайнере сработал датчик нештатного положения левого шасси. Посадка прошла в штатном режиме, никто не пострадал.

РГ

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +13+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи