Директива летной годности от 6 ноября 2013 года № 2012-27-01 Изменение 3

рейтинг: +13+x

16 Dec 2013 19:07

Logo%20MAK3.jpg

Применимость - самолеты RRJ-95B, RRJ-95LR-100
Государство Разработчика - Россия

В ходе эксплуатации на самолетах RRJ-95B при заходах на посадку имели место случаи невыпуска предкрылков с выходом на EWD CAS-сообщений F/CTL SLATS FAULT, F/CTL SLATS LOCKED. Невыпуск предкрылков являлся следствием срабатывания муфты ограничителя крутящего момента привода трансмиссии системы управления предкрылками. Посадка самолетов совершалась с невыпущенными предкрылками и закрылками в положении FLAPS 1 в соответствии с рекомендациями РЛЭ.

По результатам исследований, проведенных ЗАО «ГСС» и анализа причин невыпуска предкрылков, установлено, что в некоторых случаях сочетания полетных нагрузок происходит боковое (диагональное) смещение рельсов относительно оси шестерни редуктора, что может привести к превышению запаса по моменту срабатывания муфт ограничителей приводов при страгивании предкрылка в процессе выпуска.

ЗАО «ГСС» были разработаны Технические решения № RRJ0000-OR-008-3331/A от 04.06.2012г., № RRJ0000-OR-008-3640/A от 23.10.2012г. и № RRJ0000-OR-001-3720/A от 14.11.2012г., на основании которых Авиарегистром МАК изданы Директивы летной годности № 2012-27-01 Изменение 2 от 19.11.2012г.

В результате проведенных мероприятий ЗАО «ГСС» был разработан и реализован на эксплуатирующемся парке Сервисный Бюллетень (СБ) № RRJ-57-00022-БД по установке дополнительных боковых упоров рельсов в каретках.

Кроме того, эксплуатантами проводились целевые осмотры конструкции предкрылков и носовой части крыла согласно технического решения ЗАО «ГСС».

Однако, в ходе дальнейшей эксплуатации на самолетах RRJ-95B при заходах на посадку имели место повторные случаи невыпуска предкрылков: на RRJ-95B RA-89006 (сер. № 95014) 02.06.2013г. и 07.09.2013г., RA-89005 (сер. № 95013) 01.09.2013г., RA-89015 (сер. № 95029) 20.10.2013г.

Исследования, проведенные совместно ЗАО «ГСС» и компанией-разработчиком системы управления Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH (LIEBHERR), показали возможность скопления влаги в приводах трансмиссии системы управления предкрылками при высокой влажности атмосферы, характерной для весенне-осеннего периода. Было установлено, что под воздействием низких температур, соответствующих крейсерской высоте полета, замерзшая влага может привести к нестрагиванию привода из-за срабатывания муфты ограничителя крутящего момента.

В целях исключения скопления влаги в приводах трансмиссии компанией LIEBHERR разрабатывается комплекс конструктивных мероприятий, направленных на обеспечение работоспособности приводов трансмиссии системы управления предкрылками в условиях повышенной влажности атмосферы.

Кроме того, в рамках работ по повышению надежности системы управления механизацией крыла ЗАО «ГСС» и компанией LIEBHERR завершается сертификация новой версии программного обеспечения системы управления, позволяющей осуществить выполнение повторной попытки выпуска механизации крыла в случае невыпуска предкрылков.

До завершения намеченных работ и внедрения конструктивных мероприятий, разрабатываемых компанией Liebherr-Aerospace Lindenberg GmbH

ПРЕДЛАГАЮ:

1. Эксплуатантам самолетов RRJ-95B, RRJ-95LR-100 руководствоваться указаниями Временного изменения (ВИ) № 212 Руководства по летной эксплуатации (РЛЭ) самолета RRJ-95 (M7.92.FCOM.000.000.RU ревизия А) от 21.10.2013г., разработанного на основе Летного руководства (ЛР), Раздел 4.27 самолета RRJ-95 (M7.92.0AFM.000.000.RU ревизия D, изм. 08 и последующие).

2. По всем вопросам, связанным с техническим содержанием настоящей Директивы, необходимо обращаться к Разработчику - ЗАО «ГСС».

Приложение:

Техническое решение по поддержанию летной годности самолетов RRJ-95 ЗАО «ГСС» № RRJ0000-OR-001-4639/A от 05.11.2013г.

Генеральный директор
Авиарегистра МАК
А.В. Донченко

На сайте так же есть отсканированная версия директивы

See a short English brief of this document from www.globalflight.com

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +13+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи