В Ульяновске будет создан центр кастомизации | "РГ"

рейтинг: +17+x
19 Dec 2013 19:37

В Ульяновске откроют центр покраски самолетов

Виктория Чернышева

Центр кастомизации, где будут красить самолеты SSJ-100, МС-21, Ил-76МД-90А, а также другие российские и зарубежные воздушные суда, прибывающие на техобслуживание и ремонт, будет создан в Ульяновске. Об этом было заявлено во время визита в регион полпреда президента РФ Михаила Бабича.

Центр разместится на территории уже действующего окрасочного комплекса "Спектр-Авиа", который считается крупнейшим в России.

Сегодня в Ульяновске окрашивают 40 самолетов в год. Производственные мощности комплекса позволяют обслуживать здесь до 60 воздушных судов. В числе машин, которые прибывают сюда на покраску - модернизируемые на авиазаводе "Авиастар-СП" "Русланы", SSJ-100 различных авиакомпаний (в том числе, "Аэрофлота", который принял решение красить самолеты не в Чехии, а в Ульяновске), а также воздушный парк специального летного отряда "Россия" Управления делами президента РФ.

В центре кастомизации, который планируется развернуть на площадях покрасочного комплекса, будут выполнять целый ряд работ: устанавливать интерьеры, красить самолеты, а также производить их предпродажную подготовку.

- На первом этапе мы хотим установить внутри большого ангара две окрасочных камеры, что позволит нам одновременно производить окраску трех самолетов: одного большого (например, Ан-124, Boeing -747 или Ил-76МД-90А, серийное производство которых запустил ульяновский авиазавод) и двух региональных, типа SSJ-100 или Bombardier, - пояснил руководитель покрасочного производства Сергей Карташов. - Второй этап - это строительство еще двух ангаров. Мы уже занимаемся оформлением почти шести гектаров земли, расположенных рядом с покрасочным комплексом. Инвестиционный пакет строительства двух корпусов составляет ориентировочно около двух миллиардов рублей. Рассчитываем, что это будет частно-государственное партнерство: хотим попасть в федеральную программу, чтобы получить софинансирование.

В перспективе Центр кастомизации будет работать совместно с резидентами Портовой особой экономической зоны, которая расположена по соседству. Ряд компаний - "ААР Рус", "ФЛ Техникс Ульяновск" - намерены открыть в ПОЭЗ центры технического обслуживания и ремонта воздушных судов, в том числе, Boeing 777, 747 и Airbus 340. Они должны получить сертификат по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полетов EASA, который необходим для выполнения сопутствующих покраске работ - балансировки рулей, взвешивания, и так далее. Таким образом, я в Центре кастомизации смогут обслуживаться и иностранные суда. В год он сможет обслуживать до 250 самолетов.

Весной будущего года ульяновцы, совместно с "Гражданскими самолетами Сухого" запустят программу по применению нового покрытия для самолетов. Технология позволит сократить время сушки между нанесением слоев краски с пяти - шести до двух часов. Плюс к этому, новое покрытие будет более долговечным - сегодняшняя краска рассчитана на пять лет эксплуатации самолета, а в перспективе этот срок увеличится до семи - восьми лет.

Справка "РГ"

Самолет SSJ-100, в зависимости от схемы, красится от шести до девяти дней. Окраска одного самолета "Аэрофлота" с достаточно сложным рисунком обходится примерно в пять миллионов рублей (без НДС), авиакомпании "Газпромавиа" - 4,8 миллиона рублей.

После высыхания краски, самолет становится тяжелее на 120 килограммов.

Сейчас ульяновцы красят 16-й по счету SSJ-100. На МАКС-2013 был подписан договор о том, что все самолеты Sukhoi Superjet, которые пойдут на российский рынок, будут окрашиваться в Ульяновске.

Источник: "Российская газета"

На фото: покраска самолёта "Сухой Суперджет 100" /SSJ100/ для авиакомпании "Аэрофлот":

SSJ100_spektr-avia%20%281%29.jpg
SSJ100_spektr-avia%20%282%29.jpg
SSJ100_spektr-avia%20%283%29.jpg
SSJ100_spektr-avia%20%284%29.jpg
SSJ100_spektr-avia%20%285%29.jpg
SSJ100_spektr-avia%20%286%29.jpg
SSJ100_spektr-avia%20%287%29.jpg

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +17+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи