Alenia может согласиться с размыванием ее доли в "Гражданских самолетах Сухого"

рейтинг: +12+x

27 Dec 2013 20:00 МОСКВА, 27 дек. Минпромторг РФ и Объединенная авиастроительная корпорация находятся на стадии завершения переговоров с Alenia по вопросу допэмиссии ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" в пользу "Сухого" , которая размоет долю итальянской компании, сообщил агентству "Прайм" один из участников переговоров.

"Итальянская сторона, действительно, может согласиться с размыванием пакета, поскольку средств в 250 миллионов евро на сохранение пакета у нее нет. Но она получит пролонгированное право на допэмиссию в свою пользу, если эти деньги у нее появятся в будущем", - сказал собеседник агентства, знакомый с планами представителей Alenia.

Программа производства и продвижения российского ближнемагистрального пассажирского самолета SuperJet в настоящее время управляется двумя компаниями. SuperJet International (51% у итальянской Alenia, 49% у "дочки" ОАК - "Сухой") занимается продажей, кастомизацией и поставками самолета на европейский и американский рынки. ГСС (75% у "Сухого", остальное у Alenia) - отвечают за производство и продажу на других рынках.

Российские власти решили поддержать ГСС, находящиеся в тяжелом финансовом положении из-за большого долга, включая 600 миллионов долларов перед ВЭБом , через допэмиссию. После этого встал вопрос о возможном объединении двух компаний или передаче прав на продажи по всему миру SuperJet International. Alenia до настоящего момента выступала категорически против допэмиссии.

Источник заявил, что перевод прав на все глобальные продажи SSJ-100 в SuperJet International неприемлем, поскольку пока около 80% портфеля заказов на самолет было получено менеджерами ГСС. По его словам, идеальным решением в этом случае будет, если две команды - ГСС и SuperJet International - будут не конкурировать друг с другом, а работать под единым управлением в части продаж самолета.

"Вопрос юрисдикции и формы сейчас не стоит. Переговоры будут финализированы в январе", - резюмировал источник.

Alenia не ответила на запрос "Прайма". Представители ГСС и ОАК отказались от комментариев.

ГОСПОДДЕРЖКА В ДВА ТРАНША

Финансовая помощь ГСС от Внешэкономбанка будет состоять из двух траншей. Первый - на 692 миллиона евро - средства, полученные от продажи ВЭБом 5% акций EADS. Средства пойдут через допэмиссию акционера ГСС - компании "Сухой", в которой ВЭБ может получить порядка 30%.

С помощью этих денег "Сухой" сможет погасить долг ГСС перед ВЭБом и выкупить допэмиссию ГСС, рассказывал "Прайму" ранее источник в ОАК. Представитель ВЭБа заявил, что новой информацией по этой сделке не располагает.

Второй транш составит порядка 300 миллионов долларов. Эти деньги ОАК (материнская компания "Сухого") планирует получить от продажи ВЭБу 48% акций лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко." в рамках сделки по консолидации Внешэкономбанком 100% ИФК. Сейчас у ВЭБа 21,4% этой компании.

Созданная в прошлом году SPV-компания "ИФК Авиаинвест" консолидирует пакет бизнесмена Александра Лебедева в ИФК (25,8%), после чего оба пакета перейдут ВЭБу.

Пакет ОАК будет продан исходя из оценки, которую проводил в июле "НЭО Центр", уточнял собеседник, близкий к ИФК. Тогда вся компания была оценена примерно в 600 миллионов долларов.

Детали вливания второго транша господдержки в ГСС пока неизвестны.

ОТ УБЫТКОВ К СЕРИЙНОМУ ПРОИЗВОДСТВУ

ГСС реализуют основной проект российской гражданской авиации - самолет Sukhoi SuperJet-100, при этом продолжают наращивать убытки: по итогам 2012 года чистый убыток составил 4,5 миллиарда рублей, по итогам шести месяцев 2013 года - 5,8 миллиарда рублей. Долговая нагрузка компании превышает 2 миллиарда долларов.

Согласно бизнес-плану, озвученному ранее президентом ОАК Михаилом Погосяном, ГСС должны выйти на окупаемость в 2015 году.

В ближайшее время компания обещает вывести свой проект в серийное производство. В этом году выпустят 25 региональных самолетов SSJ-100, в следующем - более 40. В 2012 году по коммерческим контрактам заказчикам передано 11 таких лайнеров.

Эти самолеты были и будут поставлены "Аэрофлоту", "ЮТэйру", мексиканскому перевозчику Interjet, "Газпром авиа". Первый самолет в бизнес-компоновке достанется "Ростеху", госкорпорация получит его в 2014 году.

Екатерина Соболь.

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +12+x

fancy-divider.gif
  • 20 Feb 2017 09:15 В городе Юности появится предприятие по производству компонентов для SSJ -100 - Компания ПАКС намерено создать производство в ТОСЭР Комсомольск по выпуску авиационных компонентов и систем для гражданского авиастроения. Данный проект обсудили губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт и генеральный директор ПАКС Владимир Изотов. Он рассказал главе региона, что предприятие...… (+4)
  • 21 Feb 2017 13:26 Трансформация ради повышения конкурентоспособности - Индустриальная модель российских машиностроительных корпораций и холдингов сложилась ещё в советское время. Большинство предприятий, которые в них входят, по сей день остаются заводами полного цикла , имеющими у себя все переделы: от заготовительного производства до финальной сборки и испытаний, в...… (+4)
fancy-divider.gif

Случайные статьи