Как ремонтировалась 95005

рейтинг: +40+x

01 Jan 2014 17:59 This article is also available in English.

jumbo: инженер_2010,

Примите самые искренние поздравления.
Хорошая работа под ёлочку.

Engineer_2010 пишет:

То Jumbо

Большое спасибо за поздравление.
Правда, главными созидателями были не мы, а молодые ребята–клёпальщики из КнААЗ–а. Благодаря их чёткой и самоотверженной работе график проведения ремонта удалось выдержать с точностью «до минуты». Нам удалось даже компенсировать два «выбитых» из графика рожденственских дня (когда международный аэропорт не работал и даже пассажирских рейсов не выполнялось).

И сделали они всё качественно – просто на отлично. Больше всего, мы естественно волновались за люк заднего БГО. Как можно судить по фотографиям прилёта 005 домой – на ней заменили нижнюю панель Ф4 вместе со стрингерами и нижними арками шпангоутов, а окантовку проёма двери БГО пришлось состыковывать из двух половин - верхняя часть осталась старой, а нижняя - изготовлена заново. А там уже идут поверхности двойной кривизны, и плюс к этому, на вновь установленной продольной балке, необходимо было точно выставить упоры и замки закрытия двери. И от грамотной стыковки и регулировки всего этого зависело главное - удастся ли обеспечить требуемую герметичность фюзеляжа, иначе вся работа будет впустую. Учитывая, что всё выполнялось в «полевых условиях» - без стапелей и отработанной заводской оснастки, пришлось коллегам заранее изготовить спец. технологические приспособления для этого случая. В результате – всю «теорию» удалось идеально выдержать и новую дверь БГО навесили вручную всего за полчаса – она отлично вписалась и в свой проём и в обводы фюзеляжа.

Ещё несколько дней ушло на выставку и регулировку замков, упоров, депрессора и всей механизации двери БГО, но… проверка работы СКВ и САРД во время гонки двигателей и облёта показала, что герметичность фюзеляжа (время наддува и падения давления) полностью в ТУ, не хуже любой серийной машины. Плюс ко всему, успели собрать и весь интерьер заднего БГО. Так что домой машина летела на FL390 с забитыми под завязку багажниками - везла с собой не только тех. аптечку и локальную сеть (хранились в местном ангаре ещё с июльских испытаний), но и весь ремонтный инструмент, технологическую оснастку и приспособления. В общем – и домой успели и всё своё вернули обратно. :)

leutenant пишет: … Из двух вариантов: …"лечить" капитально… и лететь не привлекая внимания… ну, в смысле, "не позорясь"… по обычному профилю… …выбрали, как видно ВТОРОЙ… Мои "киевляне" ТОЖЕ с юмором прореагировали на сие свершение, ведь упавший Ан-70 был востановлен быстрее (за 4 месяца) несмотря на бОльшие повреждения …

prototype пишет: Сравнить восстановление на омском авиазаводе с восстановлением в неотапливаемом ангаре обычного аэропорта и пинать последнее, что оно длилось дольше - это сильно. Тем паче что само восстановление длилось 1,5 месяца.

Engineer_2010 пишет: Лейтенант – не стоит подгонять события под некую теорию, всё намного проще и дело тут совсем не в «профиле, привлекающем внимание». Второй вариант ремонта был выбран по вполне разумным и логичным мотивам, т.к. ангар в Раменском активно используется по своему прямому назначению, и длительная стоянка и ремонт 95005 дома, затруднил бы работу с серийными бортами… только и всего. Поэтом и приняли решение работать почти в «полевых условиях» :)

Что касается «юмора от киевлян», то не говорили ли они Вам случайно, какие ресурсы Омского и Киевского заводов и КБ Антонова были брошены в те времена на восстановление «семидесятки» после столь серьёзных повреждений? Работа, надо полагать, была проделана гигантская и подозреваю, что над этим в течение 4-х месяцев ударно трудился практически весь завод. Мне действительно интересно, сколько нормо-часов (и финансов) пришлось потратить на восстановление машины до лётного состояния в Омске, а потом, после перегона, ещё и в Киеве…

Что касается ремонта «пятерки», то за вычетом выпущенной КД и изготовления рем. комплекта деталей и технологической оснастки, непосредственно сам ремонт фюзеляжа выполнила одна-единственная, маленькая, но боеспособная бригада с КнААЗ им. Гагарина:

800

Молодые ребята на снимке – это и есть вся команда клепальщиков, девушка в первом ряду – герметчица, крупный мужчина стоящий слева – начальник участка, а мужчина справа – технолог. Кстати оба они, и начальник участка и технолог, начинали свой трудовой путь из рабочих, поэтому и тот и другой не только «вдохновляли» своих подчинённых и решали командирско-технологические вопросы, но и сами сверлили, клепали, точили, пилили и т.д. Естественно, для сопровождения работ были ещё 2 конструктора по каркасу (меняли друг-друга с перехлёстом) и прочнист из КБ:

800

Ведь невозможно учесть всё заранее и кое-какие изменения в КД и процесс ремонта приходится вносить «на ходу». И в итоге, этот маленький коллектив выполнил весь ремонт фюзеляжа ровно за один месяц. А уже в конце работ подъехала бригада ЛИК для регулировки двери БГО, проверки и отработки систем, гонки двигателей, облета и перелёта машины домой. На всё про всё затратили ещё одну неделю. Вот и всё… И сделали ребята свою работу во временно возведённой в ангаре палатке, похожей на наши теплицы, при свете передвижных «юпитеров» и обогревателей (на полу остального ангара лежал лёд).

Кстати, это только подтверждает тот факт, который известен конструкторам – самый прочный элемент планера самолёта – это кессон крыла. У низкоплана на него ложится основная часть «работы» при посадке на брюхо, и если он выдержал нагрузки при такой посадке, то сможет защитить фюзеляж, даже если «проползти» пару сотен метров по сплошным камням.

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +40+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи