Новый Суперджет учат летать в ЦАГИ

рейтинг: +4+x

29 Dec 2012 13:42 Разработка самолета Superjet-New Generation (NG)

обсуждение

а NG будет и с ручкой, и со штурвалом одновременно? ИННОВАЦИЯ в управлении ВС панимаш …

Инженер2010: Вы в своём любимом репертуаре «крутого критикана». А слабО сообразить, что инженерный стенд в ЦАГИ используется одновременно для моделирования динамики различных самолётов, а не только SSJ-NG? Именно в этом и заключается разница между тренажёром, создаваемым для конкретного типа ВС, и инженерным стендом. Кстати, в давние времена моей работы в ЛИИ им. Громова, на летающей лаборатории Су-27 № 2405 одновременно стояли центральная и боковая ручки управления, а на ЛЛ Ту-154 № 317 на одном из постов управления был установлен штурвал, а на втором - ручка управления нашего челнока «Бурана». Так и летали обе эти машины. Вот такие «…ИННОВАЦИИ 90-х годов прошлого века в управлении ВС панимаш…»

…у нас в стране только Погоджетом занимаются? И только на одном стенде?! …Вот это и бесит - такой тупой пиар…

Для «не изображающего из себя крутого перца» АА-3…
Вижу, что до сих пор любое, малейшее упоминание SSJ и «ГСС», вызывают у Вас «разлив желчи», или, по Вашим же словам «бесят». А зря, вместо того, чтобы беситься, лучше душевное здоровье поберечь от постоянного пребывания в негативе. Ну не оправдали «китайские товарищи» со своим ARJ-21 Ваших светлых надежд на «мировой поход против SSJ», а стоит ли из-за этого так переживать? Ещё есть шансы поставить на японцев с проектом MRJ… :))
Попробую развеять лишние тревоги - у нас в стране, помимо SSJ-NG, занимаются и другими проектами и на разных стендах, просто не обо всех стендах можно показывать сюжеты в программе «Вести»… Что касается пиара, то нашему ГСС ещё расти и расти до пиар-компаний МС-21-го, не говоря уж про «народный самолёт ту-334»…

Для всех интересующихся авиацией «обычных перцев», добавлю немного про пилотажный стенд, показанный в недавнем телесюжете. Этот подвижный инженерный стенд ПСПК-102 был создан в НИО-15 ЦАГИ и в своём классе, до нынешнего времени, является одним из лучших в мире. В своё время его разработали для программы ВКС «Буран-Энергия», так что в кабине до сих стоит ряд ещё «Бурановских» пультов. На этом стенде отрабатывали почти все ПРОЕКТИРУЕМЫЕ В РОССИИ новые самолёты - Ту-204, Ту-334, Су-80ГП, Ил-112, SSJ-100 и т.д. Мне не зря вид РУД-ов и РУВ-ов показался таким знакомым - эти рычаги остались на стенде со времён Су-80. В настоящее время, на ПСПК параллельно идут работы по новым пассажирским проектам - МС-21 и SSJ-NG. Приходится делиться, как в старом добром анекдоте про немцев и немку на необитаемом острове - «…понедельник - Ганс, вторник - Фриц, среда - Ганс, четверг - Фриц…» и т.д. Так что стенд, к счастью, не простаивал и не простаивает ни одного дня и можно надеяться, что на будущих МС-21 и NG законы управления СДУ будут ещё «круче», может наша наука сумеет и получше создать, чем на «ихних» 787, 380, СS300 и прочих. Вот такая вот «отвёрточная сборка»… :)))

(опубликовано: skydiver000)

рейтинг: +4+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи