Поставки самолетов SSJ100 в Азию возобновятся в 2015 году

рейтинг: +11+x
17 Jan 2014 13:40
small.jpg

пт, 17/01/2014 - 16:56 | Максим Пядушкин

"Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) не планируют в этом году продолжать поставки самолетов Sukhoi Superjet 100 своим азиатским заказчикам: индонезийской авиакомпании Sky Aviation и лаосской Lao Central, заявил сегодня глава ГСС Андрей Калиновский. По его словам, количество уже поставленных этим перевозчикам самолетов отвечает их нынешним потребностям, и новые самолеты они будут готовы получить после того, как расширят свои маршрутные сети.

В 2012-2013 гг. Sky Aviation получила три SSJ 100. Их поставка была профинансирована "Внешэкономбанком" (ВЭБ) при страховом обеспечении входящего в группу ВЭБ Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций ("ЭКСАР"). Как рассказал заместитель председателя банка Александр Иванов, индонезийской авиакомпании был предоставлен кредит в размере 80 млн долл на срок в 12 лет. Сами самолеты Sky Aviation взяла в лизинг у специально созданной под эту сделку лизинговой компании, дочки "ВЭБ-Лизинг". К настоящему времени ВЭБ выполнил все финансовые обязательства по сделке перед ГСС.

По словам Иванова, банк готов продолжить финансирование поставок самолетов SSJ100 в Индонезию, т.к. стремится "создать финансовую компетенцию по экспорту воздушных судов". В сотрудничестве с рядом иностранных банков ВЭБ принимал участие в финансирование поставок SSJ 100 мексиканскому перевозчику Interjet. Общая сумма финансовой поддержки, оказываемой банком программе SSJ 100, включая кредиты и экспортное финансирование, уже превысило 1 млрд долл.

Однако, как отметил Калиновский, следующие три самолета будет поставлены в Индонезию только в 2015 году. Всего авиакомпания заказала 12 ВС этого типа. "Контракт будет профинансирован в полном объеме", подчеркнул он.

В 2013 году ГСС выпустило три SSJ 100 для Lao Central, но перевозчику был передан только один самолет. Дата поставки оставшихся двух ВС пока не определена.

В 2014 г. ГСС планирует выпустить всего 40 самолетов. Как объяснил Андрей Калиновский, будет завершена поставка в российско-итальянское СП SuperJet International (SJI) "зеленых" самолетов по заказу Interjet. Кроме этого самолеты в этом году самолеты будут поставляться "Аэрофлоту", "Газпромавиа", "ЮТэйр". Глава ГСС также отметил, что в 2014 году будет сертифицирована бизнес-версия SSJ 100 и заказчики получат четыре первых таких машины.

В прошлом году ГСС выпустило 25 SSJ 100, а поставила заказчикам 24 машины, включая четыре самолета версии light, выведенные из эксплуатации "Аэрофлотом".

Источник: "Авиатранспортное Обозрение"

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +11+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи