Воронежский авиазавод решил самостоятельно справиться с производством четырех самолетокомплектов в месяц для SSJ 100

рейтинг: +16+x

29 Jan 2014 13:45 Воронежский авиазавод решил самостоятельно справиться с производством четырех самолетокомплектов в месяц для SSJ 100

x400_uploads_posts_2011-08_1314098654_vaso_logo.jpg.jpeg

Воронеж. 29.01.2014. ABIREG.RU – ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) решило самостоятельно освоить производство четырех самолетокомплектов в месяц для самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ), сообщили на предприятии.

Напомним, что ОАО «ВАСО» участвует в кооперационной схеме по производству российского пассажирского авиалайнера Sukhoi Superjet 100. В рамках кооперации в настоящее время завод, в частности, производит три самолетокомплекта агрегатов и сборочных узлов в месяц (по номенклатуре один самолетокомплект состоит из 148 агрегатов и сборочных узлов). В их производстве активно используются изделия из композитных материалов из стекло- и углепластиков.

На такт в три самолетокомплекта в месяц воронежский авиазавод вышел в третьем квартале 2013 года. Однако планы ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» предусматривают выход на темпы выпуска четырех самолетов SSJ 100 в месяц в 2014 году. Это значит, что для ВАСО нагрузка увеличилась на один комплект в месяц. В целом же завод должен производить в год не менее 48 комплектов, включая разовые заявки.

В ходе обсуждения этой задачи и возможных путей ее решения ОАО «ОАК» был предложен вариант, согласно которому ВАСО предполагалось произвести 45 из 48 самолетокомплектов, заявленных ЗАО ГСС, а три недостающих самолетокомплекта к октябрю 2014 года должны быть произведены на казанском «КАПО-Композит».

«Предполагалось, что мы передадим туда часть наших стапелей и выклеечной оснастки, обучим их специалистов. Однако после детального изучения темы нашими специалистами там, на месте, выяснилось, что из всей номенклатуры агрегатов казанцы могут освоить производство только небольшой части, которую ВАСО без проблем может производить и собственными силами», – рассказывает директор по производству ОАО «ВАСО» Александр Ярчевский.

Стоит заметить, что еще в протоколах совещаний 2010–2012 годов во время образования ЗАО «АэроКомпозит» («КАПО-Композит» - его производственная база), говорилось о том, что оно будет специализироваться в том числе на производстве из композитов на основе углепластика – это те агрегаты, которые сегодня изготавливает для Sukhoi Superjet 100 ВАСО.

Как уточнил помощник генерального директора ОАО «ВАСО» по техническому развитию Александр Лисицын, по планам их производство должно было начаться в Казани еще в 2013 году, за ВАСО должно было остаться направление композитных изделий из стеклопластиков.

«Соответственно, завод сосредоточился на выполнении основной товарной программы и не наращивал объем выпуска агрегатов, предназначенных к «замещению» казанцами. Однако в настоящее время «КАПО-Композит» развивается несколько в другом направлении, отдавая предпочтение более современным технологиям, на освоение которых требуется больше времени. Именно поэтому полный комплект композитов по-прежнему производит ВАСО», – уточнил господин Лисицын.

Однако в связи с тем что серийное производство самолетов Sukhoi Superjet 100, на которое уже вышло ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», не может позволить паузу в несколько месяцев, на ВАСО было принято решение выйти на производство четырех самолетокомплектов самостоятельно.

На предприятии был разработан ряд мероприятий - как организационных, так и административных.

«Апрель обозначен в планах ГСС, и в настоящее время мы активно перестраиваемся под этот срок. В частности, оптимизируются производственные площади цеха под установку дополнительной оснастки и стапелей, производится набор примерно 70 основных производственных рабочих под увеличенный объем в профильный цех композитов по производству агрегатов для Sukhoi Superjet 100. Все они в течение нескольких месяцев пройдут обучение в нашем учебном центре и к апрелю будут готовы заступить на производство», – добавил господин Ярчевский.

На ВАСО считают, что уже в следующем году «КАПО-Композит» сможет принять эстафету в производстве изделий из композитных материалов в том объеме, в котором это планировалось ОАО «ОАК» изначально. К этому времени казанским коллегам предстоит проделать немалую работу, включая получение сертификатов на новые композитные технологии.

(опубликовано: gik)

рейтинг: +16+x

fancy-divider.gif
fancy-divider.gif

Случайные статьи