Производитель: новая версия программного обеспечения решит проблему с крылом SSJ100

рейтинг: +11+x
03 Feb 2014 17:21
small.jpg

МОСКВА, 3 февраля. /ИТАР-ТАСС/.

Производитель Sukhoi Superjet 100 "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) ведет работу по улучшению функционирования систем самолета, сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании.

"В ходе эксплуатации на самолетах Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95В) в отдельных случаях при заходах на посадку имел место невыпуск предкрылков, - сказали в ГСС. - Разработчиками установлено, что существует вероятность скапливания воды в редукторе при высокой влажности атмосферы". При подъеме на крейсерскую высоту под воздействием низких температур это приводит к замерзанию воды.

"Образовавшийся лед блокирует работу механизма самого редуктора", - рассказали в компании, добавив, что в связи с увеличением количества самолетов SSJ100 в парках авиакомпаний отмечается и увеличение инцидентов, "которые в основном связаны с работой механизации крыла".

По словам представителя ГСС, компания внесла временное изменение в руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) воздушного судна. Так, в случае невыпуска предкрылков пилоты имеют возможность выпустить закрылки в положение 2, тем самым погасив посадочную скорость, которая обеспечивает безопасную посадку на аэродромах маршрутной сети авиакомпаний, эксплуатирующих самолеты Sukhoi Superjet 100.

Использование этого режима сертифицировано полномочными сертификационными органами на основании пройденных испытаний, отметили в пресс-службе ГСС. Также дополнительно внесены изменения в руководство по техническому обслуживанию редукторов. "Вводятся дополнительные осмотровые работы дренажных отверстий, для того чтобы обеспечить отсутствие влаги в корпусе данного механизма", - сказали в ГСС.

"Гражданские самолеты Сухого" завершили сертификацию новых версий программного обеспечения системы дистанционного управления и авионики. "Новая версия ПО системы дистанционного управления позволит разблокировать систему управления для выполнения повторного выпуска механизации крыла в случае невыпуска предкрылков", - считают в ГСС.

Сервисные бюллетени по установке данного программного обеспечения находятся в процессе одобрения авиационными властями России.

Как сообщал ИТАР-ТАСС ранее, Росавиация зафиксировала 15 инцидентов с механизацией крыла SSJ100, опасных при полетах самолетов зимой. "Уже произошло 15 подобных случаев. Они представляют дополнительную опасность при эксплуатации в зимних условиях и пониженном коэффициенте сцепления на взлетно-посадочной полосе", - сказали в ведомстве.

Сегодня в МАК заявили, что комитет направил в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) обращение по проблемам, связанным с безопасной эксплуатацией SSJ100 и "отсутствием результатов расследования инцидентов, проводимых Росавиацией с участием заинтересованных организаций".

"Авиарегистр МАК рассматривает этот вопрос в сфере своих полномочий по сертификации самолета, двигателя их производства", - говорится в сообщении комитета. На что в Росавиации ответили, что служба "выступает за принятие эффективных мер конструктивного характера с целью повышения надежности систем самолета SSJ100 как со стороны разработчика-производителя самолета, так и органа, ответственного за сертификацию типа".

Источник: ИТАР-ТАСС

(опубликовано: S-Jet)

рейтинг: +11+x

fancy-divider.gif
  • 24 Oct 2020 22:29 Ещё один конкурент Суперджета скончался - Mitsubishi Heavy планирует приостановить разработку региональных реактивных самолетов. На практике это означает, что закрывается проект MRJ, который стартовал одновременно с Суперджетом. Япония давно пыталась воссоздать свою авиационную промышленность. Она имела развитую авиапромышленность до войны,...… (+5)
fancy-divider.gif

Случайные статьи